fbpx
ДомойДети и все о детяхЗдоровье ребенкаДетский аутизм: как с этим жить?

Детский аутизм: как с этим жить?

Выбор редакции

Аутизм — аномалия психического развития ребенка. Данное состояние характеризуется общими нарушениями развития, и формируется, у детей в возрасте до трех лет. 

«Типичный» малыш этого возраста улыбается родителям, лопочет и активно изучает окружающий мир. Малыш, который страдает аутизмом, словно живет в собственном мире — ничем не интересуется, отводит глаза от склонившейся над ним мамы, плохо переносит перемены. Иногда аутизм сопровождается другими нарушениями — недоразвитием речи, умственной отсталостью. Опытному специалисту порой бывает непросто поставить ребенку подобный диагноз, т.к. некоторые признаки аутизма схожи с симптомами других заболеваний.  В данном случае необходимо тщательное наблюдение за поведенческими реакциями и коммуникативными навыками ребенка.

Очень часто родители детей-аутистов не обращаются к специалисту вовремя, что может быть чревато необратимыми нарушениями в психическом состоянии ребенка. Стоит помнить о том, что чем раньше вы обратитесь к врачу, тем выше шанс на успех.

Существует ряд «сигналов», которые должны насторожить родителей.

Перечислим некоторые из них:

— ребенок избегает контакта «глаза в глаза» (смотрит как будто «сквозь собеседника»),

— речь монотонна, а жесты — хаотичны,

— ребенок предпочитает одиночество,

— отказывается от тактильного контакта с родителями,

— не обращается за помощью к взрослым,

— не отзывается на собственное имя (при отсутствии проблем со слухом).

Безусловно, наличие одного или даже нескольких симптомов может быть вызвано временными проблемами и не обязательно указывает на аутизм. Но если подобные симптомы присутствуют постоянно, родителям стоит обратиться к детскому психиатру.

Родителей детей-аутистов беспокоит, возможна ли успешная социальная адаптация их малыша. В этом случае многое зависит от степени выраженности патологии. Но не менее важна  реакция родителей на подобный диагноз. От их терпения, целеустремленности, веры в ребенка и в собственные силы зависит очень многое. Люди, страдающие аутизмом, нуждаются в опеке всю жизнь. Но есть много примеров, когда страдающие аутизмом добивались значительных высот в профессиональной сфере, вступали в брак и рожали здоровых детишек.

Окончательный диагноз  можно поставить лишь по достижении ребенком трех лет. Однако коррекцию нарушений можно проводить и раньше — даже если диагноз не подтвердится, вреда это не принесет.

Каждый случай детского аутизма по-своему уникален, и схема коррекции данного заболевания составляется специалистом на основании подробных данных о протекании заболевания. В некоторых случаях может понадобиться медикаментозное лечение. Однако ведущее место, отводится психолого-педагогической работе, разработанной детским врачом индивидуально для конкретного ребенка. В идеале реабилитация проводится комплексно (при участии специалистов разного профиля: педагога-дефектолога, психолога, психиатра).

Юля Бондаренко, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей»

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

Аутизм - аномалия психического развития ребенка. Данное состояние характеризуется общими нарушениями развития, и формируется, у детей в возрасте до трех лет. 

«Типичный» малыш этого возраста улыбается родителям, лопочет и активно изучает окружающий мир. Малыш, который страдает аутизмом, словно живет в собственном мире - ничем не интересуется, отводит глаза от склонившейся над ним мамы, плохо переносит перемены. Иногда аутизм сопровождается другими нарушениями - недоразвитием речи, умственной отсталостью. Опытному специалисту порой бывает непросто поставить ребенку подобный диагноз, т.к. некоторые признаки аутизма схожи с симптомами других заболеваний.  В данном случае необходимо тщательное наблюдение за поведенческими реакциями и коммуникативными навыками ребенка.

Очень часто родители детей-аутистов не обращаются к специалисту вовремя, что может быть чревато необратимыми нарушениями в психическом состоянии ребенка. Стоит помнить о том, что чем раньше вы обратитесь к врачу, тем выше шанс на успех.

Существует ряд «сигналов», которые должны насторожить родителей.

Перечислим некоторые из них:

- ребенок избегает контакта «глаза в глаза» (смотрит как будто «сквозь собеседника»),

- речь монотонна, а жесты - хаотичны,

- ребенок предпочитает одиночество,

- отказывается от тактильного контакта с родителями,

- не обращается за помощью к взрослым,

- не отзывается на собственное имя (при отсутствии проблем со слухом).

Безусловно, наличие одного или даже нескольких симптомов может быть вызвано временными проблемами и не обязательно указывает на аутизм. Но если подобные симптомы присутствуют постоянно, родителям стоит обратиться к детскому психиатру.

Родителей детей-аутистов беспокоит, возможна ли успешная социальная адаптация их малыша. В этом случае многое зависит от степени выраженности патологии. Но не менее важна  реакция родителей на подобный диагноз. От их терпения, целеустремленности, веры в ребенка и в собственные силы зависит очень многое. Люди, страдающие аутизмом, нуждаются в опеке всю жизнь. Но есть много примеров, когда страдающие аутизмом добивались значительных высот в профессиональной сфере, вступали в брак и рожали здоровых детишек.

Окончательный диагноз  можно поставить лишь по достижении ребенком трех лет. Однако коррекцию нарушений можно проводить и раньше - даже если диагноз не подтвердится, вреда это не принесет.

Каждый случай детского аутизма по-своему уникален, и схема коррекции данного заболевания составляется специалистом на основании подробных данных о протекании заболевания. В некоторых случаях может понадобиться медикаментозное лечение. Однако ведущее место, отводится психолого-педагогической работе, разработанной детским врачом индивидуально для конкретного ребенка. В идеале реабилитация проводится комплексно (при участии специалистов разного профиля: педагога-дефектолога, психолога, психиатра).

Юля Бондаренко, педагог сети семейных центров "Азбука для родителей"