fbpx
ДомойДети и все о детяхОбщение с ребенком«Сам себе режиссер: существуют ли в реальности дети, умеющие играть самостоятельно

«Сам себе режиссер: существуют ли в реальности дети, умеющие играть самостоятельно

Выбор редакции

«Поиграй со мной», «мне скучно», «смотри, как я умею» — отчаянно старающийся привлечь ваше внимание малыш и головокружение от постоянного «мамканья» — обычно к концу дня мама начинает потихоньку сходить с ума. И это вполне естественно, так как взрослому сложно переступить через себя и затеять чаепитие с куклами или катать грузовичок по кругу. 

Особенно обострилась и стала настоящим камнем преткновения в семье проблема неумения ребенка играть самостоятельно в период карантина. Когда детские сады закрыты, оба родителя оказались загруженными работой в удаленном режиме, и дитя продолжает маячить перед глазами или делать обиженный вид из-за того, что никто не включается в игры.

Не стоит отчаиваться, опускать руки и, тем более, винить себя в плохом воспитании ребенка или недостатке вашего внимания ему. Ребенок только учиться познавать мир, а взрослым под силу привить правильные привычки и научить, как поступать в той или иной ситуации. 

На самом деле, дети, умеющие сами себя развлечь существуют, но это не магия, а целенаправленное поведение, которому родители обучают с самого нежного возраста. И под силу это любому здравомыслящему родителю.

Разбираемся с разновидностями: что можно предложить ребенку 

Самостоятельные игры условно разделяют на три подгруппы:

  • функциональные – возможность отточить физические навыки: бегать, прыгать, выдувать мыльные пузыри. Разумеется, сумасшедший кросс по квартире – не лучшая отдушина для занятых пап и мам. Но наличие спортивного уголка может стать оптимальным вариантом решения проблемы;
  • ролевые – когда ребенку хочется озвучить любимую игрушку и попутешествовать с ней, пусть даже и по квартире. Или же примерить на себя роль продавца, доктора, менеджера или шофера (главное, чтоб не пожарного). Здесь подойдет все – детская посуда и мебель, набор доктора или художника, фигурки, трэки;
  • конструктивные – к ним относятся не только конструкторы в буквальном смысле, так как предполагается достижение определенного результата в процессе игры – картинки, вылепленной фигурки или заполненной раскраски. Не стоит зацикливаться исключительно на карандашах или лего, сгодятся картонные коробки и пледы, из которых можно построить целый замок.

Важная отличительная особенность самостоятельной игры – это ее сочетание со свободной, то есть такой, которая идет не по заданному сценарию, а главным «режиссером» выступает сам ребенок. Он волен выбирать время, место и набор основных действий.

Процесс обучения самостоятельным играм: главное – не допускать ошибок

С того момента, как ребенок может сидеть самостоятельно, можно активно приучать его к самостоятельным играм. Обычно, этот процесс начинается с 8-9 месяцев. И здесь важно создать среду, в которой ребенок может проявить любопытство. На помощь придут развивающие коврики, интерактивные игрушки, первые книжки, способные издавать звуки. 

Закрепление навыков самостоятельной игры приходится на возраст три года. Но даже если момент был упущен, это не значит, что ничего нельзя исправить. Возьмите на вооружение пазлы, пластилин, соленое тесто, скакалку наконец, то есть все то, что не требует вашего вмешательства и контроля.

Также немаловажен личный пример. Обычно, если у кого-то из родителей есть хобби, требующее внимательности и усидчивости, например, рисование, бисероплетение, вышивка – у детей проблем с самостоятельной деятельностью не бывает в принципе. Тем более, что подспудно тренируется стремление достичь результата деятельности, а не бросить на полпути потому, что надоело.

Важная ошибка, которую допускают родители – это боязнь беспорядка. Мама, папа, бабушка – приходят в ужас от того, что мнимая самостоятельность станет причиной грандиозной уборки и стирки. Но разве стерильная чистота дороже психики ребенка?

Роль родителя: от модератора к пассажиру

Родителю процессе самостоятельной игры ребенка отводится роль наблюдателя и телохранителя. Важно придерживаться мер безопасности, например, не оставлять малыша в опасном месте, и поддерживать беседу с ребенком, находясь в другой комнате. Главное не поддаться соблазну и не включить в этот момент телевизор или планшет.

Не стоит включать «режим модератора» и всячески пытаться поправить неправильные, с точки зрения взрослого, действия ребенка. Пусть он сам режиссирует свои действия. Ваше вмешательство необходимо только в случае прямой опасности. 

Оптимальный вариант в процессе обучения самостоятельным играм – стать «пассажиром», то есть ведомым участником игры. Но, к сожалению, вечный цейтнот возводит такую возможность в категорию роскоши. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

«Поиграй со мной», «мне скучно», «смотри, как я умею» - отчаянно старающийся привлечь ваше внимание малыш и головокружение от постоянного «мамканья» - обычно к концу дня мама начинает потихоньку сходить с ума. И это вполне естественно, так как взрослому сложно переступить через себя и затеять чаепитие с куклами или катать грузовичок по кругу.  Особенно обострилась и стала настоящим камнем преткновения в семье проблема неумения ребенка играть самостоятельно в период карантина. Когда детские сады закрыты, оба родителя оказались загруженными работой в удаленном режиме, и дитя продолжает маячить перед глазами или делать обиженный вид из-за того, что никто не включается в игры. Не стоит отчаиваться, опускать руки и, тем более, винить себя в плохом воспитании ребенка или недостатке вашего внимания ему. Ребенок только учиться познавать мир, а взрослым под силу привить правильные привычки и научить, как поступать в той или иной ситуации.  На самом деле, дети, умеющие сами себя развлечь существуют, но это не магия, а целенаправленное поведение, которому родители обучают с самого нежного возраста. И под силу это любому здравомыслящему родителю.

Разбираемся с разновидностями: что можно предложить ребенку 

Самостоятельные игры условно разделяют на три подгруппы:
  • функциональные – возможность отточить физические навыки: бегать, прыгать, выдувать мыльные пузыри. Разумеется, сумасшедший кросс по квартире – не лучшая отдушина для занятых пап и мам. Но наличие спортивного уголка может стать оптимальным вариантом решения проблемы;
  • ролевые – когда ребенку хочется озвучить любимую игрушку и попутешествовать с ней, пусть даже и по квартире. Или же примерить на себя роль продавца, доктора, менеджера или шофера (главное, чтоб не пожарного). Здесь подойдет все – детская посуда и мебель, набор доктора или художника, фигурки, трэки;
  • конструктивные – к ним относятся не только конструкторы в буквальном смысле, так как предполагается достижение определенного результата в процессе игры – картинки, вылепленной фигурки или заполненной раскраски. Не стоит зацикливаться исключительно на карандашах или лего, сгодятся картонные коробки и пледы, из которых можно построить целый замок.
Важная отличительная особенность самостоятельной игры – это ее сочетание со свободной, то есть такой, которая идет не по заданному сценарию, а главным «режиссером» выступает сам ребенок. Он волен выбирать время, место и набор основных действий.

Процесс обучения самостоятельным играм: главное – не допускать ошибок

С того момента, как ребенок может сидеть самостоятельно, можно активно приучать его к самостоятельным играм. Обычно, этот процесс начинается с 8-9 месяцев. И здесь важно создать среду, в которой ребенок может проявить любопытство. На помощь придут развивающие коврики, интерактивные игрушки, первые книжки, способные издавать звуки.  Закрепление навыков самостоятельной игры приходится на возраст три года. Но даже если момент был упущен, это не значит, что ничего нельзя исправить. Возьмите на вооружение пазлы, пластилин, соленое тесто, скакалку наконец, то есть все то, что не требует вашего вмешательства и контроля. Также немаловажен личный пример. Обычно, если у кого-то из родителей есть хобби, требующее внимательности и усидчивости, например, рисование, бисероплетение, вышивка – у детей проблем с самостоятельной деятельностью не бывает в принципе. Тем более, что подспудно тренируется стремление достичь результата деятельности, а не бросить на полпути потому, что надоело. Важная ошибка, которую допускают родители – это боязнь беспорядка. Мама, папа, бабушка – приходят в ужас от того, что мнимая самостоятельность станет причиной грандиозной уборки и стирки. Но разве стерильная чистота дороже психики ребенка?

Роль родителя: от модератора к пассажиру

Родителю процессе самостоятельной игры ребенка отводится роль наблюдателя и телохранителя. Важно придерживаться мер безопасности, например, не оставлять малыша в опасном месте, и поддерживать беседу с ребенком, находясь в другой комнате. Главное не поддаться соблазну и не включить в этот момент телевизор или планшет. Не стоит включать «режим модератора» и всячески пытаться поправить неправильные, с точки зрения взрослого, действия ребенка. Пусть он сам режиссирует свои действия. Ваше вмешательство необходимо только в случае прямой опасности.  Оптимальный вариант в процессе обучения самостоятельным играм – стать «пассажиром», то есть ведомым участником игры. Но, к сожалению, вечный цейтнот возводит такую возможность в категорию роскоши.