Каждая мамочка не раз сталкивалась с ситуацией, когда разыгравшегося с друзьями ребенка тяжело увести домой. Дело в том, что маленьким детям весьма сложно переключаться с одной ситуации на другую, с одной деятельности на следующую. Поэтому советуем не вступать в споры, ничего не доказывать и объяснять, а просто, к примеру, скажите : «Нам пора, пошли», и далее предложите что-нибудь интересное. Вот дальше выдумывайте: «Давай ка ты будешь паровозиком, а я вагончиком. Ту-ту поехали!» Есть вероятность, что малыш чуть взбунтуется, но надолго его не хватит: новая игра! Главное — вначале отвлечь и увести с места и по дороге следом сообщить, что на самом деле мы домой направились. Разумеется ежедневно паровозиком не наездишься, поэтому мы предлагаем Вам подборку вариантов бесконфликтного ухода!
8 способов увести за собой: направляем и играем
1. Веревочка-шнурочек. Берем с собой длинный шнур, привязываем к нему что-нибудь интересное и подкладываем в кустик. И в тот самый момент, когда пора домой, очень-преочень изумляясь обнаруживаем находку. Вот гремишь – шумит по асфальту и идти интересней!!
2. Клад из кармана. Тактика — аналогичная, только из маминого кармана появляется любопытная штучка. Только достаем так, чтоб малыш увидел и был заинтригован: что это мама там скрыла от юного следопыта. А мама плавно, собрав вещички уже потихоньку уходит.
3. Заманивание. Не уговариваем, тем более ничего не обещаем. Показывайте малышу нечто в дали (окно, к примеру) и говорите: «Ой, а что там такое? Пойдем посмотрим!», и делайте первый шаг. Пока малыш осматривается, «за чемоданы и на выход», не давая чаду опомниться.
4. «Смотри, смотри». Берем за ручку и просто говорим: «Ого! А что там такое? Смотри, птичка, ну и птичка». Это может быть что угодно, что находится поблизости. Шагаем с малышом за руку в нужном направлении.
5. Сорока-ворона. Детки очень падки на яркие блестящие и звенящие предметы. Покажите чаду нечто из разряда яркости через бортик песочницы и вот он уже снаружи, главное что переступил границу и беспорядков не будет.
6. Ловкач. Соревнование на предмет того, кто быстрее. И начинайте соперничать: «Кто быстрее найдет ведерко, кто быстрее в него сложит фигурки, кто быстрее найдет лопатку и т.д.» Акцентируйте на увлекательном занятии. Главное тут, чтобы малыш не понял, что на самом то деле вы собираетесь домой.
7. Помощник. Дайте ребенку возможность почувствовать себя важным и интересным. Они это обожают. Рассказываем истории о том, что дорогу домой забыли, что сумка такая тяжёлая, что только с его помощью донести можно.
8. Песочница дома. Напомним что песок – на самом деле очень полезное занятие, которое одобряют и педагоги, и психологи. А дело в том, что с его помощью решаются многие вопросы с моторикой и сенсорным восприятием детей. Ничего не стоит дома расстелить клеенку и немного там поиграть с песком. Для чистюль подойдут крупы. Так вот, берем ведёрко, сыпем туда песочек и вперед домой. И малышу так спокойней.
Что бесполезно?
1. Поскольку до чужих дел у них пока интереса совершенно нет, даже не питайтесь достучаться до совести. Тем более малышам такая категория не известна.
2. Не стоит стыдить и тем более сравнивать с другими детками. Не нужно, чтоб малыш считал, что кого-то любят, а его нет.
И о самом важном! Всегда обращайте внимание на хорошие поступки. Акцентируйте на правильном, вежливом и культурном вслух.
Руслана Романюк, педагог сети семейных центров "Азбука для родителей".