Рисуем с годовалым малышом: первые «шаги»

      Казалось бы, как можно рисовать с годовалым крохой? На самом деле память и внимание ребенка к году уже сформированы на уровне непосредственного восприятия, он впитывает всю новую информацию, как губка. Для рисования с малышом подойдут карандаши, мелки, масляная пастель, восковые мелки, пальчиковые краски. Не думайте, что он еще слишком маленький. Это вы знаете, что он маленький, а он еще нет, так что с радостью будет принимать участие во всех интересных затеях.

 

Если малыш уже освоил пальчиковый захват (может держать предмет не всей рукой, а только пальцами), то масляная пастель и восковые мелки — это идеальный вариант. Если все еще удобно держать всей ладошкой, то не  беда, в таком случае ваш выбор — толстые карандаши и пальчиковые краски. Для начала дайте ребенку познакомиться с новым для него предметом,  пощупать, открыть упаковку, может даже попробовать на вкус, сейчас  практически все краски и карандаши для детей производители делают безвредными.

 

Для первых проб юным художникам подойдет бумага формата А3. Она достаточно большая для воплощения самых смелых идей. Не пытайтесь  рисовать малышу предметы, с которыми он, возможно, еще не знаком. Человечков и зверюшек надо оставить на чуть попозже. Пока что мы знакомимся с цветом и формой. Пускай это будут «каляки-маляки», которые ребенок  может повторить сам. Отдельные линии разных цветов принесут гораздо больше удовольствия, чем осмысленная картинка. Спиральки — замечательное упражнение на  координацию. Помогайте своей крохе, придерживайте карандаш, или направляйте его руку, но ни в коем случае не  делайте за него. Авторство должно принадлежать самому ребенку.

 

Возьмите за правило: один урок, один цвет. Когда все цвета будут знакомы, можно дополнить и разнообразить картинки.

 

В последствии, начинайте рисовать фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, звездочки. Давайте малышу закрашивать их, старайтесь  объяснить, что за границу линии не нужно выходить и раскрашивать нужно внутри фигурки. Так шаг за шагом постепенно у ребенка разовьется восприятие цвета, формы и отличная координация рук.

 

Светлана Ломова, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь