Наступает осень, приближаются первые холода.
Совсем скоро наши чада не смогут часами гулять на улице, а больше времени будут проводить в помещении, за компьютером или новомодными гаджетами.
Потому предлагаем всем заботливым родителям освежить в своей памяти те дворовые игры, в которые они когда-то сами играли в детстве, до появления таких популярных сегодня среди детей планшетов и приставок.
Чем полезны подвижные игры на свежем воздухе детям младшего и среднего школьного возраста:
- Активная разминка, разгрузка мышц после долгого сидения за партой в школе
- Эмоциональная разгрузка, профилактика агрессивного поведения
- Позитивный опыт общения со сверстниками, укрепления дружеских отношений, сплочение коллектива
- Возможность проявить лидерские качества, получить навыки работы в команде
- Выработка здорового и активного образа жизни
Достаточно предложить детям эти две игры, которые идеально впишутся в теплые осенние прогулки
- «Штандер»
Одна из самых известных дворовых игр, которая впервые появилась в Германии. Ее плюсы: развивает внимание и умение быстро его переключать, а также помогает ребятишкам здорово размяться и вдоволь набегаться; Все что нужно, это простой легкий небольшой мяч (только не тяжелый, иначе возможны травмы!). Всем ребятам нужно собраться вместе. Кто-то один подкидывает мяч высоко-высоко, выкрикивая имя одного из участников, который и становится водящим. Пока мяч находится в воздухе, все разбегаются, но не слишком далеко: если водящий ловит мяч, до того как он упадет на землю — он перестает быть водящим. Подкинув мяч еще раз, он выкрикивает имя нового водящего. В случае если ребенок не успел поймать мяч, а подобрал упавший, он выкрикивает: «Штандер!». И все остановливаются и застывают. Теперь водящий может свою эстафету другому, кинув в него мячем с того места, где он был подобран. Запомните – чем больше участников, тем веселее! - «Король джунглей»
Эта игра отлично тренирует ловкость и смекалку, благотворно влияет на вестибулярный и опорно-двигательный аппараты, развивает выносливость и гибкость. Все ребята встают в круг. Выбирается водящий, который на пару минут отходит в сторонку. Теперь остальные ребята должны решить, кто будет «королем джунглей». Водящий ни в коем случа не должен услышать или увидеть, кто был выбран. Теперь водящий возвращается и становится в центр круга. «Король» — начинает демонстрировать различные движения таким образом, чтобы водящий не догадался, кто из ребят – зачинщик. Для этого все дети должны сразу же, не отставая от «короля», повторять за ним. Это могут быть хлопанья, приседания, подпрыгивания, танцевальные движения – все что угодно! Задача водящего – отгадать, кто же есть «король джунглей» среди ребят. Главная задача «короля», начинать делать все движения как можно незаметней для водящего. Когда водящий все-таки угадывает «короля», их роли меняются.