Официально экстернат в Украине не должен создавать проблем родителям и детям. Но на деле выходит иначе. Эта информация, возможно, позволит минимизировать связанные с ним сложности.
Украинские школы законодательно допускают обучение экстерном. Экстернат регулирует «Положение об экстернате в общеобразовательных учебных заведениях №431 от 19 мая 2008 года» (Положення про екстернат у загальноосвітніх навчальних закладах № 431 от 19 травня 2008 р.) и Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях № 732 (Положення про затвердження Положення про індивідуальну форму навчання в загальноосвітніх навчальних закладах) № 732.
Рассчитывать на экстернат можно в случае, если ребенок:
- не может посещать учебное заведение в общеобразовательном учебном заведении по каким-либо причинам;
- усвоил учебный материал данного класса ускоренно;
- до этого не завершил обучение в среднем общеобразовательном учебном заведении;
- получил документ об общем среднем образовании за границей;
- гражданин Украины, но проживающий за границей и дистанционно обучающийся в Международной украинской школе;
- иностранец/ лицо без гражданства, на законных основаниях, проживающий в Украине;
- не может протий годовую аттестацию не больше чем по 2-м предметам, по не зависящим от него причинам, являясь учеником общеобразовательного учебного заведения;
- является выпускником предыдущих лет, но в свое время не было годового оценивания/ не прошел аттестацию по каким-то предметам.
Для начала обучения в экстернате необходимо просто обговорить с директором, учителями организационные вопросы и написать заявление по форме. В некоторых школах у Вас могут потребовать дополнительные документы, которые обоснуют необходимость экстерната для Вашего ребенка. Например, ребенок одарен музыкально, и требуют справку, что его занятия в музыкальной школе проходят во время уроков в обычной школе.
После принятия решения ребенку должны выдать учебники и разработать индивидуальный график обучения: какие сроки экзаменов, на сколько консультаций с преподавателями можно рассчитывать и т.п.
Школьный экстернат сегодня поддерживают многие технологии – обсуждение, обучение, аттестация возможны через Skype, e-mail, сайты школ и т.п. Это крайне удобно и очень полезно.
Экстернат в Киеве с готовностью предложат школы с большим опытом его организации:
- Школа экстернов;
- Специализированная школа «Славия»;
- Частная школа «Афины» и др.
Но перед тем, как решиться на экстернат, родители должны проверить наличие обязательных компонентов для его организации и осуществления у самих себя:
- все возможности организовать четкий режим, график обучения ребенка и условий для занятий в домашних условиях;
- обширные знания, которые помогут объяснить ребенку самый разный материал, не понятный ему из других источников;
- большой запас родительского терпения, времени и высокой способности к жесткой самоорганизации.
Экстернат – это альтернативное обучение. Но иногда именно оно является единственно приемлемым вариантом для ребенка. На сегодняшний день экстернат больше выбирают дети до 10 лет, хотя еще недавно он охватывал в основном старшеклассников.
Обдумайте, насколько приемлем экстернат для вашего ребенка, для вашей семьи.
У меня ребенок школьник, 2 года на экстернате в Логосе, очень довольны, ходит с удовольствием, программа потрясающая!!! Раньше было не заставишь, такие истерики…сейчас наоборот желание учиться появилось, а где желание там и способности. Я уверенна в том, что мой ребенок получает знания и сможет их применить во взрослой жизни.
Мы учимся в Маленьком счастье на Софиевской Борщаговке, а оформлены в Славии на Троещине на экстернате. Очень удобно, что индивидуальный подход к ребенку, у нас в классе 8 человек. И ребенок с утра до вечера в школе занят чем-то полезным. у детей и танцы, и театр, и английский, и опыты, и скрипка, и уроки мудрости, и английский 5 дней в неделю и айкидо. Я считаю, что если есть возможность не отдавать ребенка в обычную школу — то это лучше, конечно.
У нас были большие проблемы в школе, у меня сыну уже 14, а ушли со школы, когда было 12, его обижали одноклассники, учителя не обращали внимания, я увидела, что ребенок из общительного, жизнерадостного малыша превращается в грустного, забитого и несчастного. У меня разрывалось сердце, а позволить себе элитную школу мы не могли. Когда пришли в Логос, первое, что меня волновало не повториться ли школьная история, оказалось в Логосе кроме качества уроков, большое внимание уделяют поведению и отношениям в коллективе.
Детей учат в гармонии, все дружат и помогаю друг другу! Мы очень довольны!
Глина,подскажите пожалуйста, как попасть в Логос. Читала, что обязательно нужны мед справки или справки, что проживает за границей. У нас ситуация в точности такая как вы описали свою.
У нас проблемы в школе с экстернатом. Экстернат оформили спустя 4 года, когда дети категорически отказывались ходить в школу из-за созданных классными руководителями условий отношения одноклассников и родителей к нам. Старательно выполняя домашние задания и режим школы, показали высокие результаты, что естественно затронуло самолюбие администрации школы и учителей. Стали умышленно занижать балы, что психологически давило на детей, предвзято относились ко всему, даже чем дети занимались вне школьное время. Классные руководители подали заявление в соцслужбу, к ним начали присоединяться другие: милиция, всевозможная клевета (одна из них, что дети сидят в четырех стенах и многое другое) в 2011 году (3 и 4 классы), об отсутствие детей в начале сентября в школе, зная, что дети часто болеют и справки регулярно приносились (около 10 справок, в садик дети не ходили). Но мы все равно показывали высокий результат. Потом стал вопрос об отсутствие денежных средств в фонды, на что впоследствии директорша школа указывала на дверь со сменой места жительства (мы из города 450000 человек). Психологическое давление со стороны администрации школы и учителей продолжается, контрольные детям умышленно подбирают частично высокой сложности, отсутствующие в учебниках). Мы все понимаем, что учителя выполняют приказание директорши, но детям учиться надо. Я готовила детей к самостоятельной жизни, и не только в школе. Сейчас же благодаря соцслужбам дети бояться выходить на улицу, так как были угрозы со стороны соцслужб забрать детей. На руках имеется решение апелляционного суда про отсутствие оснований невыполнение родительских обязанностей, но соцслужба отказывается снимать с учета, говоря, что когда надо тогда и снимут. Дети и я находимся в угнетенном состоянии, шесть лет из жизни ушло на защиту своих и детей прав от беззаконие чиновников. Действует круговая порука чиновников. Поэтому фамилий я не указываю. Кто заинтересуется, напишите комментарии. Посоветуйте, как подействовать на весь этот абсурд.
имеется ли утверждённый Минобразования или хотя бы рекомендуемый протокол тестирования уровня подготовки ребёнка (конкретно ребёнка семи лет при тестировании уровня подготовки экстерном по программе первого класса), обучаемого экстерном на дому? То как проходит это тестирование (в нашем случае) больше напоминает сдачу экзаменов как по формальным признакам, что выражается в не прозрачности критериев требуемого уровня подготовки, неоднозначности вопросов, провоцирующих «неправильные» трактовки, на самом деле просто не совпадающие с ответом, предусмотренным преподавателем, так и по таймингу, предусмотренному рекомендациями психологов,что привело к проявлениям признаков стресса, переживаемого ребёнком.В рассчёте соблюсти формальные признаки толерантности и обьективности проводимого тестирования-экзамена, тем не менее удалось довести ребёнка до слёз.Со стороны эта процедура выглядела как экзекуция над ребёнком за то что его родители взяли на себя смелость не согласиться с существующей доктриной школьного образования.Прошу высказать своё мнение и поделиться информацией о существующем легитимном порядке проведения процедуры определения уровня подготовки.
Доброго времени суток! Моей дочке 15 лет.Мы живём в Эквадоре,но и я и она являемся гражданами Украины и вот в этом году я забрала её из колледжа из за многочисленных проблем с преподавателями их отношению к ученикам(привсем при том что школа платная)качество образования отвратительное.И вот дочка сказала что ни за что не пойдёт больше в эквадорскую школу,просится в Украину.Мне страшно потому что она по украински не говорит,только по-русски и то на бытовом уровне.Основной её язык-испанский.Но в то же время понимаю,что что то нужно менять.Тут её просто калечат.Может у кого то был опыт похожий на наш,или хотя бы опыт перевода ребёнка на экстернат в возрасте 15 лет?Поделитесь мнением,может сможете что то подсказатт?? За раннее благодарна.