fbpx
ДомойДети и все о детяхОбразованиеПервый класс для родителей

Первый класс для родителей

Выбор редакции

Ребенок идет в первый класс, и от родителей ему нужна не только школьная форма и школьный ранец, но и правильная поддержка. Не многие знают, как это сделать. Психологи и педагоги дают свои рекомендации родителям.

Около 50% детей с желанием ждут 1 сентября. 40% не уверены в этом желании. Не особо хотят в школу около 6,5% детей, и 0,5% детей не желают идти в школу вовсе. Какую роль в этом играют родители? Психологи отмечают, что поломать весь настрой способна даже родительская ирония с ехидцей, угрозы о новых жизненных переменах в связи с 1 сентября.

Физическая подготовка как условие для отсутствия помех в успеваемости тоже далеко не у всех детей на должном уровне. К примеру, даже соотношение роста и массы тела не у всех детей соответствует нормам возраста. Примерно у 4% детей соотношение выше нормы и у 13% — ниже нормативного показателя. Питание и физическая активность ребенка могут быть не должным образом организованы родителями.

Существует и еще один показатель готовности. Необходимые, главные навыки обучения, которые пригодятся в первом классе – это счет, чтение и письмо. Наибольшие трудности у детей вызывает письмо. Подготовка по ним имеет следующую картину: 78,2% детей готовы к школе по счету, 64,3% — по чтению, 53,8% — по письму. Не все родители могут подготовить ребенка в достаточной мере по этим основным навыкам по самым разным причинам. А ведь выходом в свое время могла стать профессиональная подготовка к школе с педагогами.

Многие родители, увидев пробелы в дошкольной готовности, с началом первого класса начинают судорожно «учить» детей. Но некорректность подготовки, зацикленность на результате любой ценой, недостаточность похвалы, стресс могут повлечь только неприятности.

Может случиться и иная крайность. Дошкольника настолько займут обучением, что у него не будет возможности наиграться, полноценно провести свой дошкольный возраст. Это тоже является негативным педагогическим фактором. Важно сохранять баланс.

Вот такие данные имеют будущие первоклассники, которых родители передают в руки учителям.

Еще одной родительской тенденцией является неторопливость в том, чтобы отдать ребенка в школу. Хотя стереотипно многие оценивают ситуацию как раз наоборот. Около 53% первоклассников уже старше семи лет, а 40% — семилетки и дети шести с половиной лет. Хотя отдать ребенка в школу раньше достижения готовности так же педагогически ошибочно.

Приводя в первый класс ребенка, сегодняшние родители всё еще уверены, что их помощь не нужна, что школа сама должна всему научить ребенка. Это значительно сокращает число помогающих родителей. А на самом деле родители – это полноценный участник учебного процесса. Но участвовать следует корректно, без паники. Кстати, начало школы – это стресс для самих родителей тоже. Но нужно с ним бороться. Важно реально и спокойно смотреть на своего ребенка и даже на его недостатки и неудачи. Ребенок имеет право на ошибки, он не должен знать все и сразу. Доделывать задания ребенка, поучительно заставлять его переписывать всю тетрадь – это ложный путь.

Психологи отмечают, что родителям не нравится помогать школьнику, если у него не получается. Родители начинают проявлять обиду и раздражение. Если это переполняет вас, обратитесь за помощью ребенку к специалисту. Он должен помочь ему пройти период адаптации, выявить и назвать вам слабые стороны ребенка.

Психологи обращают внимание еще на один момент. Родители, начиная с первого класса, должны четко понять разницу между дошкольной и школьной жизнью ребенка. Ребенок не должен играть в школу. Игровой подход в школе, опора на наглядный образ – это лишь способы. Но ребенка не нужно и натаскивать. Он должен учиться из интереса, для собственных нужд.

Нельзя допустить чрезмерно интенсивную нагрузку – ребенок перегорит. Не стоит ждать от первоклассника и абсолютно взрослого подхода к учебе. Требуя это, вы повысите тревожность, разочарование в школе и утомление малыша.

Ребенка важно научить не пугаться нового, управлять своими эмоциями, переключать свое внимание на другие задачи. Родителям следует отыскивать скрытые ресурсы ребенка и не воспринимать как капризы неумение ребенка переключаться, особенно с неудач. Не стоит все время искать слабые места ребенка, устраивать муштру. Лучше отдавать предпочтение семейному чтению, ежедневным интересным сюжетным подходам ко всем занятиям.

Первокласснику крайне важно видеть, чтобы родители были им довольны. Родители должны представлять для него союз, который желает ему только добра, и внимательно, но спокойно смотрят за его неудачами, всегда готовы помочь их преодолеть.

Статистика показывает, что более трети первоклассников не готовы на основном уровне выполнять задания по образцу или даже слушать учителя. И эти результаты должны заставить задуматься современных родителей. Подготовка к школе и родительская психологическая поддержка – это база успеваемости и успешности ребенка в школе. А уже в самой школьной жизни обычно требуется около полугода для базовой адаптации к школе.

Пусть 1 сентября и весь учебный год порадуют вас и вашего ребенка!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

Ребенок идет в первый класс, и от родителей ему нужна не только школьная форма и школьный ранец, но и правильная поддержка. Не многие знают, как это сделать. Психологи и педагоги дают свои рекомендации родителям. Около 50% детей с желанием ждут 1 сентября. 40% не уверены в этом желании. Не особо хотят в школу около 6,5% детей, и 0,5% детей не желают идти в школу вовсе. Какую роль в этом играют родители? Психологи отмечают, что поломать весь настрой способна даже родительская ирония с ехидцей, угрозы о новых жизненных переменах в связи с 1 сентября. Физическая подготовка как условие для отсутствия помех в успеваемости тоже далеко не у всех детей на должном уровне. К примеру, даже соотношение роста и массы тела не у всех детей соответствует нормам возраста. Примерно у 4% детей соотношение выше нормы и у 13% - ниже нормативного показателя. Питание и физическая активность ребенка могут быть не должным образом организованы родителями. Существует и еще один показатель готовности. Необходимые, главные навыки обучения, которые пригодятся в первом классе – это счет, чтение и письмо. Наибольшие трудности у детей вызывает письмо. Подготовка по ним имеет следующую картину: 78,2% детей готовы к школе по счету, 64,3% - по чтению, 53,8% - по письму. Не все родители могут подготовить ребенка в достаточной мере по этим основным навыкам по самым разным причинам. А ведь выходом в свое время могла стать профессиональная подготовка к школе с педагогами. Многие родители, увидев пробелы в дошкольной готовности, с началом первого класса начинают судорожно «учить» детей. Но некорректность подготовки, зацикленность на результате любой ценой, недостаточность похвалы, стресс могут повлечь только неприятности. Может случиться и иная крайность. Дошкольника настолько займут обучением, что у него не будет возможности наиграться, полноценно провести свой дошкольный возраст. Это тоже является негативным педагогическим фактором. Важно сохранять баланс. Вот такие данные имеют будущие первоклассники, которых родители передают в руки учителям. Еще одной родительской тенденцией является неторопливость в том, чтобы отдать ребенка в школу. Хотя стереотипно многие оценивают ситуацию как раз наоборот. Около 53% первоклассников уже старше семи лет, а 40% - семилетки и дети шести с половиной лет. Хотя отдать ребенка в школу раньше достижения готовности так же педагогически ошибочно. Приводя в первый класс ребенка, сегодняшние родители всё еще уверены, что их помощь не нужна, что школа сама должна всему научить ребенка. Это значительно сокращает число помогающих родителей. А на самом деле родители – это полноценный участник учебного процесса. Но участвовать следует корректно, без паники. Кстати, начало школы – это стресс для самих родителей тоже. Но нужно с ним бороться. Важно реально и спокойно смотреть на своего ребенка и даже на его недостатки и неудачи. Ребенок имеет право на ошибки, он не должен знать все и сразу. Доделывать задания ребенка, поучительно заставлять его переписывать всю тетрадь – это ложный путь. Психологи отмечают, что родителям не нравится помогать школьнику, если у него не получается. Родители начинают проявлять обиду и раздражение. Если это переполняет вас, обратитесь за помощью ребенку к специалисту. Он должен помочь ему пройти период адаптации, выявить и назвать вам слабые стороны ребенка. Психологи обращают внимание еще на один момент. Родители, начиная с первого класса, должны четко понять разницу между дошкольной и школьной жизнью ребенка. Ребенок не должен играть в школу. Игровой подход в школе, опора на наглядный образ – это лишь способы. Но ребенка не нужно и натаскивать. Он должен учиться из интереса, для собственных нужд. Нельзя допустить чрезмерно интенсивную нагрузку – ребенок перегорит. Не стоит ждать от первоклассника и абсолютно взрослого подхода к учебе. Требуя это, вы повысите тревожность, разочарование в школе и утомление малыша. Ребенка важно научить не пугаться нового, управлять своими эмоциями, переключать свое внимание на другие задачи. Родителям следует отыскивать скрытые ресурсы ребенка и не воспринимать как капризы неумение ребенка переключаться, особенно с неудач. Не стоит все время искать слабые места ребенка, устраивать муштру. Лучше отдавать предпочтение семейному чтению, ежедневным интересным сюжетным подходам ко всем занятиям. Первокласснику крайне важно видеть, чтобы родители были им довольны. Родители должны представлять для него союз, который желает ему только добра, и внимательно, но спокойно смотрят за его неудачами, всегда готовы помочь их преодолеть. Статистика показывает, что более трети первоклассников не готовы на основном уровне выполнять задания по образцу или даже слушать учителя. И эти результаты должны заставить задуматься современных родителей. Подготовка к школе и родительская психологическая поддержка – это база успеваемости и успешности ребенка в школе. А уже в самой школьной жизни обычно требуется около полугода для базовой адаптации к школе. Пусть 1 сентября и весь учебный год порадуют вас и вашего ребенка!