Расстройства обучения: ранние признаки и рекомендации

Расстройства обучения: ранние признаки и рекомендации
Раннее развитие ребенка, обучение дошкольника в каждом отдельном случае проходит в разном темпе и стиле. Но есть детки, у которых диагностируются расстройства обучения. Их мозг неправильно обрабатывает информацию, поэтому некоторые понятия, навыки им освоить сложно. Расстройства обучения: проявления Расстройства обучения у детей проявляются по-разному. Это могут быть сложности с цифрами, буквами, речью, пониманием прочитанного ребенку рассказа и ответами на вопросы по нему. Ребенок, например, может легко рассказать алфавит по порядку, но ему не удается назвать буквы, если на них указывать по отдельности. У другого ребенка сложности могут возникнуть, к примеру, с собиранием пазла. Дети с расстройствами обучения обычно имеют нормальный уровень интеллекта (IQ) или уровень выше нормального. Но им сложно выразить свои знания, справиться с некоторыми заданиями, прийти к желаемой цели. Все, что они видят или слышат, обрабатывается ими неправильно и, соответственно, они выходят на неправильный ответ. Расстройства обучения формально разделяют на три группы:
  • проблемы с чтением, письмом, математическими способностями;
  • нарушения речи и языка;
  • иные нарушения (проблемы с координацией, памятью, моторными навыками).
Иногда расстройства обучения могут сочетаться с другими проблемами, такими как дислексия или дискалькулия. Ребенок, у которого наблюдаются расстройства обучения, часто испытывает разочарование или гнев, имеет низкую самооценку и впадает в депрессию. Очень важно таким деткам обеспечивать возможность эмоциональной разрядки. Расстройства обучения: ранние признаки Чем раньше будут выявлены расстройства обучения, тем легче с ними работать. Специалисты составили список ранних признаков таких расстройств у детей 5 лет и младше. Перечислим основные:
  • проблемы с произношением;
  • медленная речь;
  • сложности в обучении чтению;
  • проблемы с изучением алфавита, новых слов;
  • сложности в изучении цветов, цифр, геометрических форм, дней недели;
  • сниженная концентрация внимания;
  • проблемы с застегиванием пуговиц, шнуровкой, держанием карандаша или ручки.
Обычно на эти признаки обращает внимание воспитатель или преподаватель по раннему развитию. Но и родители должны быть в курсе. Расстройства обучение: рекомендации родителям Расстройства обучения, к сожалению, относятся к постоянным проблемам. И всё же многое можно откорректировать, помочь ребенку. Учитель может подавать материал в удобной для ребенка форме, а практиковаться, обучаться ребенок должен в способствующих этому условиях. К нему важно проявить терпение и оказать полную поддержку. Такие дети могут и должны учиться. Терпение и позитивный настрой, поддержку в обучении особо важно проявлять и родителям таких детей. Необходимо сделать всё для повышения самооценки ребенка, поощрять развитие его навыков и увлечений, в которых он успешен. Но не стоит стараться быть специалистом. Ребенку с расстройствами обучения важна квалифицированная помощь. Психологические консультации должны быть обязательны в таком случае и для ребенка, и для родителей. Также можно поискать сообщества из родителей таких же деток. Если у ребенка расстройства обучения, он обязательно должен знать, что он не одинок, что вы его любите при любых его достижениях. Он не должен бороться в одиночку. Удачи вам и вашему ребенку!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь