Особенности психологического развития детей в садике «Лелека»

Особенности психологического развития детей в садике
Психологическая работа в ДНЗ-ЗНЗ І ступеню “НВК “Лелека” начинается с диагностики особенности психического развития ребенка, а именно : — познавательных процессов и функций (внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение); — особенности деятельности детей и ее соответствие возрасту; — эмоциональная сфера; — волевая сфера; — самооценка; — тревожность, детские страхи (ночные, дневные); — коммуникативная сфера      В три года ребенок делает шажок на следующий этап своего развития. В этот период жизни он требует к себе          повышенного внимания с одной стороны, а с другой, стремится изучать внешний мир самостоятельно. Ребенок  полностью начинает подражать взрослому. Здесь необходима правильная реакция взрослого на взросление своего  малыша. В детском саду проходит период социализации. Мы учим детей учиться, играть, ссориться и мириться, учитывать  интересы других детей, любить, жалеть детей и взрослых, уметь дарить добро, справляться со злостью (или  договариваться со своим внутренним “Дракошей”), заявлять о своих потребностях, требованиях в нужный момент и в  правильной форме. Рисовать свои страхи, говорить о них, обучаем объяснять свои поступки и действия других. Дети,  играя, на занятиях по психологии видят разные варианты поведения, решения многих проблемных ситуаций, в которые  они потом попадают в реальной жизни. Они учатся быть творцами, смело и творчески подходить к решению возникших  перед ними задач. Детки учатся отслеживать и выражать свои эмоции, заявлять взрослым и сверстникам о своих состояниях. Понимая свои эмоциональные состояния, научившись управлять ими и эффективно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, наши дети растут уверенными в себе, смелыми, успешными.   Кроме того такие навыки помогают сохранить здоровье не только душевное, но и физическое, т.е. избежать в будущем возникновения многих психосоматических заболеваний. Регулярные занятия с психологами (индивидуальные и групповые) проводятся с применением элементов таких методов как сказкотерапия, музыкальная терапия, изотерапия, куклотерапия, песочная терапия, психдрамма. Все занятия проходят в интересной и увлекательной  игровой форме. Посредством широкого арсенала методов в дошкольном возрасте проводится психологическая коррекция страхов, агрессии, эмоционального развития, наращивание волевой сферы, большое внимание уделяется формированию психических познавательных процессов. Коррекция поведения ребенка невозможна без совместной деятельности психолог-родитель. Поэтому родителям предлагаются консультации по методам и приемам взаимодействия с ребенком при решении возникающих проблем, ознакомление с особенностями каждого возрастного периода развития. Родители могут получить подробные знания, которые дает психолог в процессе личной консультации о нестандартных реакциях ребенка при взаимодействии со взрослым. Обучаем родителей правильно реагировать на обиду детей, злость, агрессию, нежелание идти на контакт с другими детьми и взрослыми, как вести себя с маленькими фантазерами, тотальным отрицанием в период кризиса трех лет, как справится с возрастными страхами, адаптировать к школе, сколько времени уделять ребенку в день, чтобы насыщать его эмоциональную сферу, что такое “правильные” реакции на внешний мир, как они влияют на психологическое состояние ребенка. В своей работе психологи детского сада используют такие источники: 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?. 2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? 3. Захаров А. И., «Неврозы у детей и подростков», 4. «Дневные и ночные страхи у детей» 5. Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия учебных заданий детьми шести лет. 6. Л. А. Венгер Восприятие и обучения 7. А. Луговкая Если малыш не хочет ходить в детский сад 8. А.Н. Корнев, Н.Е. Старосельская Как научить ребенка говорить, читать и думать 9. Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова,  Межличностные отношения дошкольников, диагностика, проблемы, коррекция 10. Л. Адаменко Взаэмодія дошкільників та дорослих. Комплексна корекційно-розвивальна робота 11. Л.В. Белкина Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 12.  И.В. Ковалец Азбука эмоций 13. И.М. Никольская, Р.М. Грановская Психологическая защита у детей 14. Л.В. Чернецкая Психологические игры и тренинги в детском саду 15. Л. М. Шипицына, А. А. Хилько, Ю. С. Галлямова, Р. В. Демьянчук, Н. Н. Яковлева Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста 15. Грейс Крайг, Дон Бокум Психология развития 16.  А.Ф. Ануфриєв, С.Н. Костромина Как преодолеть трудности в обучении детей 17. Л.Н. Образцова Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду! 101 способ договориться: Подсказки для родителей 18. Алябьева Е.А. Психгимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. 19. Семенович А.В. Нейропсихологическая діагностика и коррекция в детском возрастею 20. Л.Л. Шалімова Казкотерапія як засіб розвитку дошкільнят 21. М.И. Чистякова Психогимнастика 22. Т.В. Чередникова Проверьте развитие ребенка. 105 психологических тестов 23. С. Ройз Волшебная палочка для родителей 24. Е.Е. Алексеева Психологические проблемы детей дошкольного возраста 25. А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик Подарки Фей. Развивающая сказкотерапия для детей и другие. Киев, просп. Героев Сталинграда, 10-б. (044)  581-20-46, 581-20-49 www.detsad.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь