Какие должны быть игры и игрушки от 0 до 5 лет?

Какие должны быть игры и игрушки от 0 до 5 лет?
Успешное раннее развитие ребенка невозможно себе представить без игры или игрушки. В каждой из них важно не только качество материалов изготовления или само разнообразие, но и возрастная своевременность введения в игровую деятельность малыша. Обратим Ваше внимание на то, какие должны быть игры и игрушки от 0 до 5 лет. Игры и игрушки от 0 до 1 года Традиционные погремушки – отличные первые игрушки. К ним уже присоединяются другие игрушки с возрастным ограничением. С ними можно играть в первые игры. Даже закрепление повторных и цепных движений, ориентировочно-исследовательской деятельности происходит чаще всего с их помощью. Помните, что ребенку в этом возрасте важна новизна. Поэтому не выкладывайте малышу каждый раз все игрушки. Прячьте их время от времени, а потом доставайте. Хорошо, если каждая игрушка будет обладать целым набором качеств. Важно, чтобы игрушки появлялись вместе с близким для ребенка человеком. Сопровождайте манипуляции с игрушкой речью, обращенной к малышу. Полезны для развития ребенка и игры в ладушки, пальчиковая гимнастика со стихами. А вот слушание сказок, телепередач малышом пока будет восприниматься только как шум, т.к. для ребенка не будет привязки речи к ситуации. Игры и игрушки от 1 до 2 лет В возрасте от 1 года до 2 лет полезны игры, развивающие мелкую моторику. Это могут быть любые предметы, доски со шнуровкой, мозаика или просто нанизывание бус из разных компонентов вместе с мамой. Благотворно будут влиять на развитие ребенка пирамидки, кубики, вкладыши и рамки, простые музыкальные инструменты, папина отвертка, мамин половник и т.п. Ребенок учиться манипулировать всеми предметами. Необходимо ребенку показывать, что можно делать с тем или иным предметом, так как правильные действия он пока не найдет самостоятельно. Игры должны быть насыщены активной деятельность. Игры с мячом, поднятие и спускание по лестничке, осваивание некоторых простых снарядов на детской площадке или в детском спортивном уголке. Конечно, пока все движения не столь уверены и требуют взрослой помощи, но они необходимы. Игры и игрушки от 2 до 3 лет В этом возрасте остаются актуальными все пирамидки, кубики, музыкальные инструменты и т.п. Вместе с тем развитие речи требует привлечения любых игр, которые связаны со словотворением, с ответами на разные почемучные вопросы. Вышеупомянутые музыкальные инструменты будут очень интересны крохе. Это особенно касается разных игрушек-дуделок и разнообразных шумовых игрушек. Не забывайте ставить ребенку различные музыкальные произведения. Под них можно играть в активные танцевальные игры или в танцевальное зеркало. Игры с куклами начинают подчиняться правилам жизни. Возникают первые зачатки сюжетной игры. Можно пока ограничиться сюжетом по режиму дня. Например, куколка умывается, переодевается и ложиться спать. Важно с 2-х лет начинать приучать ребенка к тому, что у каждой игрушки есть свое место, а для игры есть свое время. В любой игре или манипуляции с любой игрушкой ребенку буде нужна ваша оценка. Не скупитесь на одобрение! В играх, при манипуляции с предметами обращайте внимание на правильное техническое выполнение действий. С 2,5 лет стоит начать вводить в игры особо акцентированные вежливые формы обращения к окружающим. Если интерес к игре быстро гаснет или отсутствует, действия с предметами очень однообразны, нет ожидания оценки взрослого, то это сигнал к обращению к психологу. Игры и игрушки от 3 до 4 лет В этом возрасте у каждого ребенка должны уже быть в игровом арсенале любые предметы, которые помогут учить цифры и буквы. Необходимо с помощью игр способствовать и подготовке руки к письму: карандаши, ручки, краски, альбомы, раскраски и т.п. Игры в песке и на снегу тоже можно сочетать с подготовкой к письму. Вводите более активно сюжетно-ролевые игры. Например, если ребенок играет в железную дорогу, вводите в игру машиниста, проводника и пассажира. Игры в этом возрасте уже обязательно должны проводиться не только одиночные или с родителями, но и в группе детей. Если ребенок использует однообразные манипуляции с предметом, предпочитает телевизор вместо игры, то нужно попросить совета у психолога. Игры и игрушки от 4 до 5 лет Дети в данном возрасте уже готовы к очень разнообразной игровой деятельности. По-прежнему актуальными остаются активные игры. К ним присоединяется более сложное рукоделие. Интересна будет лепка из соленого теста или традиционного пластилина. Хороши и игры с песком. Желание познания, любопытство будут стимулировать ребенка ко многому. Можно даже проводить простые опыты: растворять соль в воде, замораживать воду, выращивать солевые кристаллы и т.п. Можно купить глобус и знакомить ребенка постепенно с континентами и странами. Очень интересны ребенку данного возраста объемные конструкторы. Считалки, стихи, загадки дети схватывают на лету и могут их декларировать без конца. Через многие бытовые предметы ребенок осваивает понятия количества. Буквы и цифры должны уже во многом окружать ребенка. Многие игры стоит проводить с начислением очков. Сюжетно-ролевые игры могут становиться более сложными. Помните, что в любом возрасте игрушек не должно быт слишком много. Иначе ребенок будет только перебирать игрушки, создавая видимость игровой деятельности, которой на самом деле нет. Но и полное отсутствие игр и игрушек может привести даже к двигательной задержке. Игры и игрушки в раннем возрасте не только стимулируют развитие, но и обеспечивают воспитательную, обучающую, коммуникационную и творческую основы. Играйте с ребенком в удовольствие и с пользой!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь