Малышу год. Играем в игры

      Очень часто мы теряемся и не знаем, чем можно заниматься с таким крохой. Показывать на машинки и говорить «би би» уже мало, хочется  разнообразить игры и занятия. Чем же развлечь своего малыша? Возрастные особенности годовалого ребенка уже позволяют брать предметы и игрушки двумя руками, пальцами и ладонью, либо только пальцами. Он уже умеет перекладывать игрушки из одной руки в другую, может бросать игрушки, сталкивать, берет в руки чашку и небольшие кусочки еды.

 

К году дети могут открывать и закрывать крышки коробок, банок, доставать  одну коробку из другой,  надевать и снимать колечки с пирамидки, тянуть за веревочки, ставить кубики друг на друга, откручивать крышечки и соединять детали самого простого конструктора. Уже довольно много, верно? Но мы  же хотим, чтоб наш малыш совершенствовался и умел все больше и больше. Какими  играми и упражнениями можно помочь развить ему навыки и  умения?

 

У ребенка должна быть возможность играть с  предметами разными по форме, размеру, фактуре. Это могут быть камешки, кусочки разной ткани,  бутылки разные по форме и размеру, коробки, палочки, банки и многое другое. Отличным пособием нам послужат обычные крупы, которые можно найти на любой кухне. Рис, гречка, фасоль послужат отличным средством для игры. Достаточно в миску насыпать просо и туда же несколько ярких  пластиковых игрушек или деталей от конструктора и показать, как их оттуда  вытаскивать. Массаж с помощью круп способствует развитию мелкой  моторики. Игр с крупой можно придумать бесчисленное множество: пересыпать ложками, руками на поднос, в миски и так далее.

 

Для летнего периода подойдут игры с водой. Учите малыша переливать воду из одного стакана в другой, в блюдце, в пиалу. Можно наливать воду прямо из-под крана, вылавливать из миски с водой руками или ситечком  небольшие предметы.

 

А сколько игр можно придумать в песочнице: строить и разламывать  куличики, просеивать песок через ситечко, насыпать песок лопаткой, руками в ведерки и формочки.

 

Самое главное, чтоб игра всегда оставалась игрой и не превращалась в  скучный и нудный урок!

Светлана Ломова, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь