КАПУСТА
Что за скрип?
(Сжимать и разжимать пальцы)
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
(Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»)
Покружить ими.
Как же быть без хруста?
(Сделать из пальцев шар)
Если я капуста!
Мы капусту рубим
(резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трём
(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть друг о друга)
Мы капусту солим
(движение имитирующие посыпание солью)
Мы капусту жмём
(интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки)
ЧАСЫ
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
ПАУЧОК
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик))
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит))
Паучок ползет опять,
(Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(«Паучки» ползают на голове)
ЧЕРВЯЧКИ
(Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе)
Раз, два, три ,четыре, пять,
(Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы))
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
(Идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони))
Вдруг ворона подбегает
(Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз)
Головой она кивает,
(Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Каркает:»Вот и обед!»
(Сжимают кулачки, прижимают их к груди)
Глядь — а червячков уж нет!
У жирафов
(Хлопают по всему телу ладонями)
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде. (2 раза)
(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
коленях и носках.
(Щипают себя, как бы собирая складки)
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.
(Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку)
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.
(Проводят ребрами ладони по телу)
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.
ДОМ
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
АПЕЛЬСИН
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!
Екатерина Левицкая, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей».