Первые игрушки

Первые игрушки
Наконец-то это случилось – вы стали мамой! Вы вернулись со своей крошкой домой, и у вас возникло сразу столько вопросов…. Как помочь своему ребеночку гармонично и полно развиваться? С какого возраста начинать c ним играть? Какие игрушки  он будет воспринимать? Что для него полезно? Давайте попробуем ответить на эти вопросы вместе.       Новорожденный (0 – 3 мес). Сразу после рождения кроха видит достаточно хорошо на расстоянии вытянутой руки. При этом то, что попадает в поле его зрения, он видит очень четко. Эта особенность дана малышу природой для того, чтобы у него была возможность с первых минут своей жизни выделять из общего фона жизненноважные объекты: мамино лицо и грудь – источник пищи. А все остальное детка видит как будто через дымку, с нечеткими размытыми контурами. С каждым днем окружающие ребенка предметы будут становиться все четче, малютка будет видеть все дальше. Поэтому самой первой детской игрушкой может стать так называемый мобиль. И, несмотря на то, что эта игрушка механическая – ее можно отнести к разряду развивающих игрушек. Его располагают над кроваткой как раз над личиком ребеночка и расстояние до игрушки позволит малышке постепенно знакомиться с новым предметом. Какое-то время крошка будет изучать мобиль. Когда это занятие для него станет скучным, можно начинать включать игрушку: к уже известному объекту добавится музыкальное сопровождение и движение. Чтобы внести в детскую игровую жизнь разнообразие вы можете самостоятельно изготовить следующую замену мобилю. Возьмите лист фанеры или плотного картона и вырежьте из него диск диаметром около 30 см. Посредине сделайте отверстие и укрепите в нем крючочек из проволоки. Этот диск можно вешать на крючок от подставки мобиля. На него можно крепить скотчем любые картинки, которые будет рассматривать ваш карапуз. По мере надобности изображения можно менять. Помните, что новорожденное дитя ориентировано в первую очередь на распознавание человеческого лица. Поэтому лучше всего начинать вешать для своего чада изображения, которые напоминают лица. При этом, чем более схематично будет изображено лицо, тем лучше. Это будет первым шагом к развитию абстрактного мышления вашего ребятенка. В первые месяцы жизни детки действительно много спят. И может показаться, что кроха целый день только ест и спит. На самом деле это не так. Ведь это маленькое создание пришло в абсолютно новый для него мир. Ему нужно все узнать! Все что видит малыш, все, что он чувствует, ощущает и обоняет – все это для него новая информация, с помощью которой он начинает ориентироваться в своем пространстве. По количеству получаемых новых сообщений те 15 – 30 мин., которые ребеночек проводит без сна, приблизительно приравниваются к 1,5 – 2-м суткам взрослого человека. Именно поэтому детский мозг быстро устает, и ему нужно намного больше времени для отдыха – сна. А задача взрослых, которые окружают младенца помочь ему в освоении мира и сделать минуты бодрствования крохи интересными! Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что то место, в котором ребенок будет находиться чаще всего (к примеру, детская комната или место детской кроватки) не должно быть несодержательным. Самое вредное для развития ребенка – это пустая комната с белыми стенами и потолком. Желательно, чтобы в поле зрения малютки попадало большое количество разнообразных объектов. Вы можете вокруг детской кроватки развесить изображения букв, цифр и всего, чему вы хотите обучить крошку в первую очередь. Для малышки не существует особенной разницы между «сложной» в нашем взрослом восприятии информации и «легкой». Маленькому карапузу все равно, какие новые сообщения он будет воспринимать: цифры первого десятка или логарифмы с интегралами. Главное, чтобы ему было на что направить свою природную потребность в познании нового.  Для этой цели вы можете изготовить специальные карточки. Используйте обычные белые листы бумаги формата А4. Если вы решили изготовить карточки с буквами, обратите внимание на то, чтобы буквы были написаны прописными, без лишних деталей. Первые звуки, которые легче всего воспринимать, произносить, а в последствии и читать – это гласные. Первые из них: О, А, У, И. С них и можно начать знакомство малыша с алфавитом. При изготовлении таких карточек, обратите внимание на то, чтобы изображаемый объект был написан (нарисован) четко и понятно. Лучше пользоваться одним цветом и размещать на одном листе один объект. Если вы хотите, чтобы ваше дитя начало читать как можно раньше, первым шагом на этом пути могут послужить такие карточки с изображением предметов и четкой подписью внизу. Для этой же цели можно использовать объемные игрушки в виде букв, цифр, геометрических фигур. Их можно подвесить на леску с присоской, которые можно привесить к потолку над кроваткой. С их помощью вы сможете обучать ребенка формам и цветам. При этом старайтесь называть геометрические фигуры изначально правильно (куб, а не кубик; шар, а не мячик; тор, а не бублик и т. д.). Постарайтесь, чтобы в наборе подвешенных игрушек были предметы разного цвета. В первую очередь крошке легче всего воспринимать четыре основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Общаясь с ребятенком, называйте те предметы и объекты, которые попадают в поле его зрения. Когда ваше чадо начнет само концентрировать свой взгляд на какой-то определенной картинке, обязательно называйте то, что на ней изображено или написано. Хорошо если в первые месяцы жизни младенца в круг обозримых им предметов попадут книги. Уже в этом возрасте маленький исследователь определит этот предмет для себя. И в последствии у него возникнет природное (естественное) желание познакомится с книгами поближе, научится с ними взаимодействовать. Ребенок в таком случае с большей готовностью будет учиться читать. Где-то с 1,5 – 2-х месяцев малыш начинает реагировать на погремушки. При покупке этих игрушек обратите внимание на их безопасность. У погремушки не должно быть острых концов, мелких деталей. Она должна быть изготовлена из не трескающегося пластика. Лучше всего приобретать игрушки для своей крохи в специализированных магазинах. И обязательно обратите внимание на то, чтобы на погремушке стоял значок, подтверждающий, что ею могут играть детки от 0 мес. Для многих мам одной из сложностей становится частое переодевание младенца. Это утомительное для обоих занятие можно превратить в забавную игру, способствующую развитию ребятенка. На протяжении всей процедуры говорите с деткой. Называйте те части тела, которые вы одеваете и те предметы, с которыми вы взаимодействуете. Например: «Где наша правая ручка? А вот наша правая ручка. А давай ее оденем в рукав красной кофточки». Таким несложным способом вы изначально обучите ребенка частям тела, понятиям «право — лево», начнете вводить в его лексикон названия видов одежды, частей одежды, цвета и пр. Надевая что-нибудь через голову, играйте с ребеночком в «ку-ку». Чаще всего малыши плачут во время одевания именно потому, что на какое-то время они находятся под одеждой, ничего не видят – это может пугать кроху. Но если его ждет счастливая мамина улыбка и радостное «ку-ку», то малютка очень быстро примет условия игры и будет с восторгом ждать этого момента. Любознательный (от 3 до 6 мес)   Где-то к 3 мес ваш ребеночек начнет проявлять активность. К этому возрасту он делает первые попытки перевернуться со спинки на животик, дотянуться до игрушки и т. д. Так же увеличивается и активность по отношению к получению новой информации. В возрасте до 1,5 лет развитие малютки комплексно. Поэтому физическое развитие напрямую влияет и на умственное, интеллектуальное. Ваша малышка любит подтягиваться? Помогите ей в этом. Наверняка вы заметили, что когда крошке дают большие пальцы, она обхватывает их своими кулачками и с радостью и восторгом пытается подтянуться. В таком случае подготовьте для своего карапуза мини-тренажер. Возьмите прут в диаметре 3 –5 см и длиной 75 – 85 см. Это может быть пластмассовая гимнастическая палочка или любая деревянная жердочка, подходящая по размерам. Кладите этот прутик поперек кроватки на уровне груди дитя. Сначала ваше чадо будет рассматривать новый незнакомый предмет. Затем он начнет к нему тянуться то одной, то другой ручкой. И, в конце концов, когда у него получится крепко вцепиться в этот тренажер, ребятенок начнет слегка подтягиваться. В этот же период времени можете соорудить для своего младенца домашний мини-театр. Для этой цели можно прибить к спинке кроватки по бокам две жердочки (со стороны ножек), протянуть через них крепкую толстую нить, на которую повесить лоскут ткани – это будет занавес, над которым будут происходить сказочные действа. Начинайте с небольших, возможно уже знакомых ребенку сценок, используя в качестве «актеров» одну-две знакомых игрушки. Когда ваш малыш привыкнет к новой форме игры, можно плавно перейти к развитию мышления крохи. Возьмите любимую игрушку, например зайчика, и пообщайтесь с его помощью с ребеночком. Затем спрячьте зайчика за ширмой и спросите: «Где зайчик?». После этого отодвиньте занавеску и покажите спрятавшуюся игрушку: «А вот зайчик!». Это действие повторяйте до тех пор, пока вы не увидите, что детка после вопроса переводит взгляд туда, где действительно прячется зайчик. Такая игра поможет вашей малютке разобраться с таким сложным понятием: объекта не видно, но он существует. Следующим этапом в играх при помощи мини-театра может быть такой. Спрячьте зайчика за ширмой. Пусть игрушка появится справа занавески. Сопровождайте эти действия примерно таким монологом: «Где наш зайка спрятался? А вот наш зайчик, ку-ку!». Затем опять спрячьте игрушку справа. Повторите несколько раз. Затем проделайте тоже самое, только с появлением игрушки слева. Какое-то время малышка будет упорно продолжать ожидать появления зайчика справа, несмотря на  то, что «прятаться» она будет слева. Дождитесь момента, когда крошка переведет взгляд в ту сторону, в которую спрятался зайчик. После этого меняйте стороны и прячьте зайчика в любом порядке то справа, то слева. И появляться игрушка должна с соответствующей стороны. Такое упражнение поможет вашему карапузу в развитии абстрактного мышления и понимании вариативности. Для этих же целей можно использовать и другие игры с исчезновением-появлением чего-нибудь. Например. Возьмите одноразовый бумажный стаканчик. Нарисуйте на нем глазки и носик и прорежьте отверстие для ротика. Наденьте стаканчик на руку, просуньте в отверстие указательный палец. Это язык. Теперь показывайте дитю палец, а затем прячьте его и при этом проговаривайте: «Вот язычок, и нет язычка – спрятался, а вот он опять появился». На этом этапе можно начинать рассказывать своему чаду как делают животные. И это обучение можно совмещать с развитием абстрактного мышления. Для этого старайтесь показывать животных в разных видах. К примеру, возьмите игрушечную собачку, картинку с изображением собаки и показывайте на улице ребенку собаку. При этом каждый раз говорите: «Смотри, это собака, она делает гав-гав». Это позволит ребенку не просто научиться звукам природы, но сделать для себя огромное открытие: вот есть животное, его макет (игрушка) и плоское изображение; все это собака и делает гав-гав. В процессе обучения новым животным, их изображения можно вешать на изготовленный вами заранее фанерный лист, который вы крепите на крючок от мобиля. Постоянно общаясь, вместе играя – вы будете постоянно учиться. Ваш малыш – все время чему-то новому; вы – детскому давно забытому восприятию. И это будет приносить в ваш дом радость и взаимопонимание!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь