fbpx
ДомойДети и все о детяхРазвивающие игры и игрушкиКакие игрушки нужно дарить детям?

Какие игрушки нужно дарить детям?

Выбор редакции

 

 

 

Главное правило — без фанатизма! В игрушках должен присутствовать минимализм. Пусть игрушек будет немного, но это будут качественные, красивые, полезные игрушки.

 

Как бы то ни было, не надо развивать в ребенке привычку тратить деньги впустую и приучать окружать себя исключительно материальными вещами, укреплять жадность и желание иметь что-то, как у всех, или круче, чем у всех. Лучше приучать играть ребенка предметами, мало похожими на стандартные игрушки. Для этого подойдут большие куски ткани, веревки, шнурки, коробки, доски (фанера), глина.  Любая игрушка должна оставлять место для творчества, фантазии, идеи. Но продуманные до мелочей  современные игрушки часто не развивают и вдобавок тормозят развитие воображения. Большинство интеллектуальных игрушек учат просто действовать по образцу, отрабатывать предложенные навыки.

Когда ребенок рождается, для него первостепенная потребность — быть ближе к маме. Поэтому идеальным подарком для мамы и малыша будет перевязь (слинг) и подушка для кормления. Далее, когда малыш уже живо интересуется предметами, подойдут всем знакомые погремушки, колокольчики. Но не надо покупать их много и однотипных. Пусть у ребенка с раннего возраста будут погремушки, формирующие эстетические чувства и мелодично звучащие.

Ближе к году можно обзавестись кубиками, пирамидками, кубиками-сортерами, каталками-толкалками (машинки, тележки и т.п.), бусины для одевания на шнурок или проволоку, шнуровки, матрешки. В этом возрасте они пригодятся для развития восприятия, моторики и координации. Они больше диагностические и показывают, насколько ребенок совершенствуется в развитии той или иной функции. Так что они больше для «экзамена», а не игры.

Выбор книг — это вообще отдельная тема. Но старайтесь отдавать предпочтение народным сказкам, стихам, песням. С двух лет ребенка можно знакомить с лото и домино. Эти игры хорошо развивают внимание, память, воображение. Начинайте осваивать крупные пазлы и кубики, объединенные одним рисунком. Тем самым формируем восприятие и мышление. Хорошим развлечением будет пальчиковый или любой другой вид театра. По мере взросления ребенка нужно делать различие на игрушках для мальчика и игрушках для девочки. К 3 годам уже важно, чтобы ребенок понимал свою половую принадлежность и формировал через игру соответствующую линию поведения. Безусловно, не страшно, если мальчик будет катать в коляске куклу, а девочка катать машинку, но важно, чтобы девочка в принципе умела и любила играть в куклы, а мальчик интересовался «мужскими вещами». Пусть у девочки будет пупс, которого бы она нянчила, одевала, кормила «понарошку», это важно для развития материнских качеств. В четыре года можно начать осваивать игры с кубиком и фишками. Но все же самые любимые игры — это те, которые «сделал сам», тогда развивается воображение, творчество, мышление.

Хороши наборы для творчества, связанные с рукоделием, аппликациями и т. п.  Мальчику можно дарить конструкторы:  Lego и Megabloks, набор для выжигания, игрушечные инструменты. Многие из таких игрушек нужно для начала использовать под чутким руководством взрослых. Но ребенку важна не столько вещь, сколько ваше время, которое вы ему уделите.

Из движущегося транспорта лучше брать тот, который приводится в движение мышечной силой. Самокаты, велосипеды, ролики, толокары, а вот машины на карбюраторе тренируют только чувство гордости. С пяти лет нужно сделать акцент на тетради с обводом картинок, рисованием фигур, цифр, букв.

В школе игры и игрушки уходят на второй план. Но резкого прекращения игры не будет и не должно быть. Те же игры и игрушки просто усложняются. Игра с кубиками и фишками усложняется до монополии. Пазлы становятся мельче, а картинки сложнее.

Избегайте игрушек, приучающих к агрессии: роботы, монстры, сомнительные герои (бетмэн, спайдермен, винкс). Кукол с нарушенными пропорциями и приоритетами (Братц и Барби).  Не стоит брать игрушки, в принципе слишком оторванные от реальности по формам и видам (Хелло Китти). У ребенка картинка мира только формируется, ее легко исказить как на уровне восприятия, так и на психологическом уровне. Сюда же относятся компьютерные игры. Причем не важно, это стрелялки, развивалки или бродилки. Компьютер более отрицательно влияет на психику ребенка, а его плюсы достаточно сомнительны. И последний главный совет: играйте с детьми, ведь, на самом деле, это шанс вернуться и в свое детство тоже!

Юлия Бондаренко, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

   Главное правило - без фанатизма! В игрушках должен присутствовать минимализм. Пусть игрушек будет немного, но это будут качественные, красивые, полезные игрушки.  

Как бы то ни было, не надо развивать в ребенке привычку тратить деньги впустую и приучать окружать себя исключительно материальными вещами, укреплять жадность и желание иметь что-то, как у всех, или круче, чем у всех. Лучше приучать играть ребенка предметами, мало похожими на стандартные игрушки. Для этого подойдут большие куски ткани, веревки, шнурки, коробки, доски (фанера), глина.  Любая игрушка должна оставлять место для творчества, фантазии, идеи. Но продуманные до мелочей  современные игрушки часто не развивают и вдобавок тормозят развитие воображения. Большинство интеллектуальных игрушек учат просто действовать по образцу, отрабатывать предложенные навыки.

Когда ребенок рождается, для него первостепенная потребность - быть ближе к маме. Поэтому идеальным подарком для мамы и малыша будет перевязь (слинг) и подушка для кормления. Далее, когда малыш уже живо интересуется предметами, подойдут всем знакомые погремушки, колокольчики. Но не надо покупать их много и однотипных. Пусть у ребенка с раннего возраста будут погремушки, формирующие эстетические чувства и мелодично звучащие.

Ближе к году можно обзавестись кубиками, пирамидками, кубиками-сортерами, каталками-толкалками (машинки, тележки и т.п.), бусины для одевания на шнурок или проволоку, шнуровки, матрешки. В этом возрасте они пригодятся для развития восприятия, моторики и координации. Они больше диагностические и показывают, насколько ребенок совершенствуется в развитии той или иной функции. Так что они больше для «экзамена», а не игры.

Выбор книг - это вообще отдельная тема. Но старайтесь отдавать предпочтение народным сказкам, стихам, песням. С двух лет ребенка можно знакомить с лото и домино. Эти игры хорошо развивают внимание, память, воображение. Начинайте осваивать крупные пазлы и кубики, объединенные одним рисунком. Тем самым формируем восприятие и мышление. Хорошим развлечением будет пальчиковый или любой другой вид театра. По мере взросления ребенка нужно делать различие на игрушках для мальчика и игрушках для девочки. К 3 годам уже важно, чтобы ребенок понимал свою половую принадлежность и формировал через игру соответствующую линию поведения. Безусловно, не страшно, если мальчик будет катать в коляске куклу, а девочка катать машинку, но важно, чтобы девочка в принципе умела и любила играть в куклы, а мальчик интересовался "мужскими вещами". Пусть у девочки будет пупс, которого бы она нянчила, одевала, кормила "понарошку", это важно для развития материнских качеств. В четыре года можно начать осваивать игры с кубиком и фишками. Но все же самые любимые игры - это те, которые "сделал сам", тогда развивается воображение, творчество, мышление.

Хороши наборы для творчества, связанные с рукоделием, аппликациями и т. п.  Мальчику можно дарить конструкторы:  Lego и Megabloks, набор для выжигания, игрушечные инструменты. Многие из таких игрушек нужно для начала использовать под чутким руководством взрослых. Но ребенку важна не столько вещь, сколько ваше время, которое вы ему уделите.

Из движущегося транспорта лучше брать тот, который приводится в движение мышечной силой. Самокаты, велосипеды, ролики, толокары, а вот машины на карбюраторе тренируют только чувство гордости. С пяти лет нужно сделать акцент на тетради с обводом картинок, рисованием фигур, цифр, букв.

В школе игры и игрушки уходят на второй план. Но резкого прекращения игры не будет и не должно быть. Те же игры и игрушки просто усложняются. Игра с кубиками и фишками усложняется до монополии. Пазлы становятся мельче, а картинки сложнее.

Избегайте игрушек, приучающих к агрессии: роботы, монстры, сомнительные герои (бетмэн, спайдермен, винкс). Кукол с нарушенными пропорциями и приоритетами (Братц и Барби).  Не стоит брать игрушки, в принципе слишком оторванные от реальности по формам и видам (Хелло Китти). У ребенка картинка мира только формируется, ее легко исказить как на уровне восприятия, так и на психологическом уровне. Сюда же относятся компьютерные игры. Причем не важно, это стрелялки, развивалки или бродилки. Компьютер более отрицательно влияет на психику ребенка, а его плюсы достаточно сомнительны. И последний главный совет: играйте с детьми, ведь, на самом деле, это шанс вернуться и в свое детство тоже!

Юлия Бондаренко, педагог сети семейных центров "Азбука для родителей".