fbpx
ДомойДети и все о детяхВоспитание и развитиеВоспитание детей: самые распространенные ошибки

Воспитание детей: самые распространенные ошибки

Выбор редакции

Воспитание ребенка – это очень сложная и ежеминутная работа. Как и в каждой работе, ошибки воспитания вполне вероятны. Заметить их самому достаточно сложно. Психологи выдели основные промахи, которые обычно сопровождают воспитание детей.


Слишком много «нет» и «нельзя»

«Нельзя бить младшего брата», «не кричи», «нельзя драться», «не ешь конфеты до завтрака» — таких отрицаний за день, особенно для малыша или дошкольника, накапливается очень много. Чем чаще ребенок слышит «нет» и «нельзя», тем более «глухим» к ним он становится. К тому же, родители часто говорят, чего нельзя делать, но не дают малышу знать, что нужно или можно делать. Психологи рекомендуют сохранить «нет» и «нельзя» только для самых опасных и серьезных ситуаций. Все остальные отрицания лучше заменить положительными утверждениями. Вместо «не ешь конфеты до завтрака» можно легко сказать «первым важно съесть завтрак, чтобы не болел животик».


Не замечаем сигналы ребенка в его капризности

Когда ребенок устал, голоден или просто ему что-то надоело, он может начать капризничать. Ругать его «несносный характер» или корректировать его поведение в этот момент – большая ошибка. Лучше сначала дать ребенку отдохнуть, накормить и т.п., а потом попробовать продолжить воспитательный момент, если останется необходимость.


Слишком многого хотим от детей

В силу своего уровня развития не всё подвластно ребенку, что мы от него требуем. Когда мы требуем вести себя хорошо в общественном месте, необходимо понимать, что у маленьких детей пока не развит контроль и управление своими импульсами, нет полной социализации. Ребенка нужно научить постепенно вести себя в разных ситуациях. Обращайте его внимание на то, как ведут себя другие, кстати, Вы в том числе. Моделируйте ситуации в ролевых играх. Со временем он всё освоит.


Когда слова расходятся с делом

Часто родители начинают угрожать, например, выключить телевизор, но так и не делают этого. Если Вы устанавливаете какое-либо правило, запрещаете что-то, то это должно быть доведено до конца. Никаких отступлений! Никаких изменений лимитов, позволения в ответ на истерику, никаких переговоров – ничего не должно быть. Для ребенка всё должно быть предельно ясно в правилах. Один раз позволив нарушить правило или дав Вас уговорить, Вам трудно будет заслужить уважение ребенка к этому и к другим Вашим правилам, запретам. Если ребенок выполнит правило или запрет, поблагодарите его. Если нет, то следует до конца на этом настоять. Например, «пока ты не уберешь игрушки, я выключаю телевизор».


Грубость и другое отрицательное поведение родителей как пример

Даже взрослым трудно контролировать свои эмоции. Например, что-то упало и Вы сказали грубое слово. Такие слова мы запрещаем говорить детям, но своим поведением тут же отрицаем наш запрет. Также родители часто делают то, за что потом ругают ребенка. Чтобы добиться успеха в запретах для ребенка, в его воспитании в целом, придется перевоспитывать и себя. Ребенок больше берет пример с действий, чем с воспитательных слов.


Просто отправить одного в комнату или в угол – этого мало

Просто наказание одиночеством или «углом» — это неэффективно. В одиночестве ребенок может через время начать себя развлекать или, наоборот, может начать биться головой об пол от ярости. Никаких воспитательных истин он не усвоит. Если ребенок слишком рассержен, расстроен, то нужно дать ему немного времени успокоиться, а потом следует обговорить проблемную ситуацию. Это же касается и взрослых эмоций. Если чувствуете, что слишком рассержены, возьмите тайм-аут. А потом непременно обговорите всё. Учтите и то, что дети не умеют выражать свой гнев или обиды более культурными, мирными способами. Учите его заменять драки и истерики более приемлемыми способами выражения своих эмоций. Обсудите, что и как можно было сделать по-другому в конкретной ситуации, например, в драке с братом за паровозик. Моделируйте ситуации и обучайте альтернативному поведению в ролевых играх с игрушками. Учите ребенка выражать свои эмоции словами.


Делаем замечания, когда дети просто раздражают нас

Родители склонны делать замечания, когда они устают от детского шума или беготни, когда ребенок осваивает какие-то новые навыки или применяет полученные знания на практике в течение достаточно долгого для нас времени. Иногда нас раздражает поведение детей, ищущих наше внимание. Психологи убеждены, что на действия, не чреватые опасностью и не несущие грубость, лучше не обращать внимания, выждать время. Не получив негативной реакции, ребенок должен скоро успокоиться или прекратить делать то, что нас раздражало.

Все ошибки воспитания невозможно предостеречь, но стоит хотеть этого. Не нужно забывать, что воспитание – это наш общий процесс с ребенком. Пусть любовь и уважение к ребенку всегда будут его стержнем!

Читайте также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

Воспитание ребенка – это очень сложная и ежеминутная работа. Как и в каждой работе, ошибки воспитания вполне вероятны. Заметить их самому достаточно сложно. Психологи выдели основные промахи, которые обычно сопровождают воспитание детей. Слишком много «нет» и «нельзя» «Нельзя бить младшего брата», «не кричи», «нельзя драться», «не ешь конфеты до завтрака» - таких отрицаний за день, особенно для малыша или дошкольника, накапливается очень много. Чем чаще ребенок слышит «нет» и «нельзя», тем более «глухим» к ним он становится. К тому же, родители часто говорят, чего нельзя делать, но не дают малышу знать, что нужно или можно делать. Психологи рекомендуют сохранить «нет» и «нельзя» только для самых опасных и серьезных ситуаций. Все остальные отрицания лучше заменить положительными утверждениями. Вместо «не ешь конфеты до завтрака» можно легко сказать «первым важно съесть завтрак, чтобы не болел животик». Не замечаем сигналы ребенка в его капризности Когда ребенок устал, голоден или просто ему что-то надоело, он может начать капризничать. Ругать его «несносный характер» или корректировать его поведение в этот момент – большая ошибка. Лучше сначала дать ребенку отдохнуть, накормить и т.п., а потом попробовать продолжить воспитательный момент, если останется необходимость. Слишком многого хотим от детей В силу своего уровня развития не всё подвластно ребенку, что мы от него требуем. Когда мы требуем вести себя хорошо в общественном месте, необходимо понимать, что у маленьких детей пока не развит контроль и управление своими импульсами, нет полной социализации. Ребенка нужно научить постепенно вести себя в разных ситуациях. Обращайте его внимание на то, как ведут себя другие, кстати, Вы в том числе. Моделируйте ситуации в ролевых играх. Со временем он всё освоит. Когда слова расходятся с делом Часто родители начинают угрожать, например, выключить телевизор, но так и не делают этого. Если Вы устанавливаете какое-либо правило, запрещаете что-то, то это должно быть доведено до конца. Никаких отступлений! Никаких изменений лимитов, позволения в ответ на истерику, никаких переговоров – ничего не должно быть. Для ребенка всё должно быть предельно ясно в правилах. Один раз позволив нарушить правило или дав Вас уговорить, Вам трудно будет заслужить уважение ребенка к этому и к другим Вашим правилам, запретам. Если ребенок выполнит правило или запрет, поблагодарите его. Если нет, то следует до конца на этом настоять. Например, «пока ты не уберешь игрушки, я выключаю телевизор». Грубость и другое отрицательное поведение родителей как пример Даже взрослым трудно контролировать свои эмоции. Например, что-то упало и Вы сказали грубое слово. Такие слова мы запрещаем говорить детям, но своим поведением тут же отрицаем наш запрет. Также родители часто делают то, за что потом ругают ребенка. Чтобы добиться успеха в запретах для ребенка, в его воспитании в целом, придется перевоспитывать и себя. Ребенок больше берет пример с действий, чем с воспитательных слов. Просто отправить одного в комнату или в угол – этого мало Просто наказание одиночеством или «углом» - это неэффективно. В одиночестве ребенок может через время начать себя развлекать или, наоборот, может начать биться головой об пол от ярости. Никаких воспитательных истин он не усвоит. Если ребенок слишком рассержен, расстроен, то нужно дать ему немного времени успокоиться, а потом следует обговорить проблемную ситуацию. Это же касается и взрослых эмоций. Если чувствуете, что слишком рассержены, возьмите тайм-аут. А потом непременно обговорите всё. Учтите и то, что дети не умеют выражать свой гнев или обиды более культурными, мирными способами. Учите его заменять драки и истерики более приемлемыми способами выражения своих эмоций. Обсудите, что и как можно было сделать по-другому в конкретной ситуации, например, в драке с братом за паровозик. Моделируйте ситуации и обучайте альтернативному поведению в ролевых играх с игрушками. Учите ребенка выражать свои эмоции словами. Делаем замечания, когда дети просто раздражают нас Родители склонны делать замечания, когда они устают от детского шума или беготни, когда ребенок осваивает какие-то новые навыки или применяет полученные знания на практике в течение достаточно долгого для нас времени. Иногда нас раздражает поведение детей, ищущих наше внимание. Психологи убеждены, что на действия, не чреватые опасностью и не несущие грубость, лучше не обращать внимания, выждать время. Не получив негативной реакции, ребенок должен скоро успокоиться или прекратить делать то, что нас раздражало. Все ошибки воспитания невозможно предостеречь, но стоит хотеть этого. Не нужно забывать, что воспитание – это наш общий процесс с ребенком. Пусть любовь и уважение к ребенку всегда будут его стержнем! Читайте также: