fbpx

В детском мире конструкторов

Выбор редакции

В детстве каждый из нас был хотя бы чуточку архитектором. А помогала нам в этом любимая игра – конструктор. Простой или сложный он способен захватить внимание любого ребенка.

Зачем ребенку конструктор?

Конструктор для ребенка – один из основных способов развития и познания. Он становится источником развития воображения, пространственного и образного мышления, мелкой моторики, чувства равновесия. Также работа с конструктором формирует волевые качества, приучает к следованию конечной цели, даёт навыки трудовой деятельности и может нести в себе знания определенных сфер.

Строя что-то из конструктора, ребенок может идти одним из трех разных путей: конструирование по собственной задумке (ограничением является только набор конструктора), по определенным условиям (с определенными задачами, например: высокий домик для жирафа, гараж для маленькой машины), по образцу (по картинке или по схеме объекта). Каждый из подходов ставит перед ребенком свои дополнительные задачи и необходимо использовать каждый из них в игровой деятельности малыша.

В самом начале «архитектурного» пути нужно давать ребенку возможность не только Конструктор - игра для развития ребенка.строить, но и разрушать объекты. Ему сначала будет больше нравиться разрушать всё выстроенное – это дает ему возможность почувствовать самый быстрый и очевидный результат деятельности. До трех лет ребенку будет просто интересно манипулировать различными детальками конструктора.

К трем годам он уже будет использовать конструктор в своих сюжетных играх с другими игрушками (куклами, машинками). Будет придумывать из отдельных блоков конструктора разные предметы, которые ему пригодятся по ходу игры. При использовании кубиков не забудьте включать в игру кубики с цифрами, буквами языков которые вы планируете с ребенком изучать.

В возрасте шести лет малышу уже интересно само создание чего-то из конструктора. Здесь подойдут более сложные конструкторы. Они могут быть и способом познания какого-то учебного материала по представлению геометрических фигур, анатомическому строению скелетов, составу молекул, структуры цепочки ДНК и т.д. В этом возрасте дети уже будут гордиться своими достижениями, поэтому прислушайтесь к просьбе малыша не «убирать» получившийся шедевр. Пусть он постоит собранным — порадуйте ребенка и его гостей. Сразу выделите ребенку удобное место для хранения конструкции.

В любом возрастном периоде не ограничивайтесь с детьми только сборкой конструктора. Поговорите с ним о собранном объекте, обсудите его свойства, при возможности постарайтесь рассмотреть в нем разное предназначение. Стимулируйте ребенка к экспериментам и фантазии, помогайте ему в случае необходимости разобраться в схемах, но не собирайте всё за него. Можно иногда устраивать семейные и соревнования по скорости сборки. Это будет увлекательное совместное времяпровождение.

Виды конструкторов

Самая удобная классификация конструкторов для родителей – по сложности:

  • кубики (самый первый конструктор – уже к годику можно приобрести два-три кубика, а к полутора – от шести до восьми кубиков, из которых можно построить башенку, например с тремя кубиками в основании; могут быть кубики из ткани с плотной основой, деревянные, пластмассовые; внутри кубиков могут быть какие-то звуковые элементы; для развития тактильных ощущений подойдут деревянные кубики, но более безопасны «тканевые»);Напольный "строительный" конструктор.
  • «строительный» набор (к полутора годам уже можно приобрести набор из брусочков, кубиков, пирамидок, конусов – ребенку будет интересно разнообразие деталей);
  • напольный «строительный» набор (малыш сможет из разнообразия крупных деталей строить домики для кукол, гаражи для машинок или даже придумывать для деталей необычные функции; встречаются даже наборы, имитирующие постройки из бревен; эти наборы могут быть составлены с возможностью конструирования различного количества моделей, а также разного размера объекта – встречаются даже наборы для строительства домика, в который поместится сам ребенок);
  • трансформеры (чаще всего воинственные фигуры, из небольших блоков-деталей, созданные по образу человека либо животного; к использованию ребенком допускается, как минимум, с трех лет из-за возможности содержания мелких деталей; своим внешним видом и «предназначением» могут нести в себя агрессию);
  • тематические наборы (это наборы-конструкторы, элементы которых создают тематический объект, например, океан, супермаркет, кухню, станцию скорой помощи, зоопарк, замок, ферму, музыкальные инструменты или конструкцию по тематике известных детских мультфильмов, кино, книг; такие наборы могут включать даже «жителей», животных, растения и другие необходимые по тематике детали; эти конструкторы уже должны будут собираться только определенным образом, ориентируясь на схемы и картинки; такие конструкторы имеют свои уровни сложности).

Разделяются также конструкторы на различные типы по способу изготовления и конструирования:

  • кубики (из различных материалов разной величины);
  • блочные конструкторы (из отдельных блоков разной величины разных геометрических фигур);
  • болтовые конструкторы (как металлические, так и пластмассовые (не такие надежные и долговременные в использовании), пластмассовые с деревянным включение (напольные) с болтовым соединением; знакомство с болтовым (винтовым) соединением будет развивать в ребенке техническую смекалку; металлические конструкторы больше будут привлекать мальчишек; из них можно будет сооружать башни, краны, гаражи, машинки и другие технические объекты);Конструкторы из пластиковых трубочек - поле для любой фантазии.
  • магнитные конструкторы (состоят из намагниченных деталей в форме пластин, палочек для создания техники, архитектурных объектов, животных; некоторые объекты могут содержать вращающиеся элементы);
  • электронные конструкторы (предназначены для детей от 5 лет; можно собирать музыкальные звонки, радиоприемники, автоматические осветители, игрушки, игры на основе электросхем; паяния не потребуется, но без помощи папы можно и не обойтись; ребенок постигает азы управления звуком, светом, электричеством);
  • криволинейные пластиковые контурные конструкторы (из пластиковых, гибких трубочек на пластмассовом креплении; созданные объекты можно будет выворачивать, сгибать, сжимать и проделывать другие манипуляции);
  • «суставные» конструкторы (детали соединяются как суставы, и получается очень подвижная конструкция; часто это фигурки динозавров, гномов);
  • модели для сборки (это могут быть объекты разных сфер и исторического периода; обычно среди них можно встретить машинки (в том числе болиды), самолеты, танки, корабли, космические корабли, солдатики; такие конструкторы могут быть наглядным материалом, например, для изучения исторической эпохи; часто такие конструкторы становятся коллекцией).

Какой конструктор лучше?

При выборе конструктора в первую очередь важно обратить внимание на качество. Проверьте состав, наличие красителей, вредных материалов, долгосрочность использования. Не стоит гнаться за модными марками, не обращая внимания, например, на недопустимость мелких деталей в определенном возрасте. Также анализируйте эстетичность набора, сочетаемость цветов, неагрессивную окраску. Немаловажная часть конструктора – коробка, в которой он хранится. Лучше, если это будет не одноразовый пакет, который потом нельзя использовать. Привлекательная коробочка поможет вам приучить ребенка убирать конструктор после игры, и не будет портить интерьер детской комнаты.

Конструкторы-модели очень любимы мальчишками.
Далее важно проанализировать, насколько реально для ребенка собрать эту конструкцию, исходя из его возрастных способностей. Ребенку можно будет помогать, но он должен видеть результат и от своей собственной деятельности. Не забывайте включить в набор игрушек вашего ребенка тот конструктор, который позволит разгуляться его фантазии, а не только строить «по инструкции». Чем меньше деталей в наборе, тем более ограниченным может быть работа с ним. В раннем детстве маленький набор допустим. Можно даже купить большой, но отдавать ребенку постепенно, радуя его новыми элементами. А вот при взрослении уже необходима возможность различных комбинаций и широта выбора для воплощения идей ребенка.

В младшем школьном возрасте особенно следует учитывать склонности, интересы ребенка при выборе конструктора. Нравиться ли ему архитектурное направление или он увлекается кораблями и военным искусством, либо ему больше по душе создавать что-то на основе своих образов фантазии.

Часто компании предлагают наборы конструкторов, которые можно дополнять другими наборами их же бренда. При этом может складываться целая коллекция или большая постройка. Малышу понравится масштабность его деятельности, и потом он сможет играть с уже созданной конструкцией.
Конструктор – игра, удивительно насыщенная своим многообразием. Познакомьте ребенка с миром конструкторов и сделайте его собственный мир интереснее.

Наталья Мажирина
Центр «Азбука для родителей»

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

В детстве каждый из нас был хотя бы чуточку архитектором. А помогала нам в этом любимая игра – конструктор. Простой или сложный он способен захватить внимание любого ребенка. Зачем ребенку конструктор? Конструктор для ребенка – один из основных способов развития и познания. Он становится источником развития воображения, пространственного и образного мышления, мелкой моторики, чувства равновесия. Также работа с конструктором формирует волевые качества, приучает к следованию конечной цели, даёт навыки трудовой деятельности и может нести в себе знания определенных сфер. Строя что-то из конструктора, ребенок может идти одним из трех разных путей: конструирование по собственной задумке (ограничением является только набор конструктора), по определенным условиям (с определенными задачами, например: высокий домик для жирафа, гараж для маленькой машины), по образцу (по картинке или по схеме объекта). Каждый из подходов ставит перед ребенком свои дополнительные задачи и необходимо использовать каждый из них в игровой деятельности малыша. В самом начале «архитектурного» пути нужно давать ребенку возможность не только Конструктор - игра для развития ребенка.строить, но и разрушать объекты. Ему сначала будет больше нравиться разрушать всё выстроенное – это дает ему возможность почувствовать самый быстрый и очевидный результат деятельности. До трех лет ребенку будет просто интересно манипулировать различными детальками конструктора. К трем годам он уже будет использовать конструктор в своих сюжетных играх с другими игрушками (куклами, машинками). Будет придумывать из отдельных блоков конструктора разные предметы, которые ему пригодятся по ходу игры. При использовании кубиков не забудьте включать в игру кубики с цифрами, буквами языков которые вы планируете с ребенком изучать. В возрасте шести лет малышу уже интересно само создание чего-то из конструктора. Здесь подойдут более сложные конструкторы. Они могут быть и способом познания какого-то учебного материала по представлению геометрических фигур, анатомическому строению скелетов, составу молекул, структуры цепочки ДНК и т.д. В этом возрасте дети уже будут гордиться своими достижениями, поэтому прислушайтесь к просьбе малыша не «убирать» получившийся шедевр. Пусть он постоит собранным - порадуйте ребенка и его гостей. Сразу выделите ребенку удобное место для хранения конструкции. В любом возрастном периоде не ограничивайтесь с детьми только сборкой конструктора. Поговорите с ним о собранном объекте, обсудите его свойства, при возможности постарайтесь рассмотреть в нем разное предназначение. Стимулируйте ребенка к экспериментам и фантазии, помогайте ему в случае необходимости разобраться в схемах, но не собирайте всё за него. Можно иногда устраивать семейные и соревнования по скорости сборки. Это будет увлекательное совместное времяпровождение. Виды конструкторов Самая удобная классификация конструкторов для родителей – по сложности:
  • кубики (самый первый конструктор – уже к годику можно приобрести два-три кубика, а к полутора – от шести до восьми кубиков, из которых можно построить башенку, например с тремя кубиками в основании; могут быть кубики из ткани с плотной основой, деревянные, пластмассовые; внутри кубиков могут быть какие-то звуковые элементы; для развития тактильных ощущений подойдут деревянные кубики, но более безопасны «тканевые»);Напольный "строительный" конструктор.
  • «строительный» набор (к полутора годам уже можно приобрести набор из брусочков, кубиков, пирамидок, конусов – ребенку будет интересно разнообразие деталей);
  • напольный «строительный» набор (малыш сможет из разнообразия крупных деталей строить домики для кукол, гаражи для машинок или даже придумывать для деталей необычные функции; встречаются даже наборы, имитирующие постройки из бревен; эти наборы могут быть составлены с возможностью конструирования различного количества моделей, а также разного размера объекта – встречаются даже наборы для строительства домика, в который поместится сам ребенок);
  • трансформеры (чаще всего воинственные фигуры, из небольших блоков-деталей, созданные по образу человека либо животного; к использованию ребенком допускается, как минимум, с трех лет из-за возможности содержания мелких деталей; своим внешним видом и «предназначением» могут нести в себя агрессию);
  • тематические наборы (это наборы-конструкторы, элементы которых создают тематический объект, например, океан, супермаркет, кухню, станцию скорой помощи, зоопарк, замок, ферму, музыкальные инструменты или конструкцию по тематике известных детских мультфильмов, кино, книг; такие наборы могут включать даже «жителей», животных, растения и другие необходимые по тематике детали; эти конструкторы уже должны будут собираться только определенным образом, ориентируясь на схемы и картинки; такие конструкторы имеют свои уровни сложности).
Разделяются также конструкторы на различные типы по способу изготовления и конструирования:
  • кубики (из различных материалов разной величины);
  • блочные конструкторы (из отдельных блоков разной величины разных геометрических фигур);
  • болтовые конструкторы (как металлические, так и пластмассовые (не такие надежные и долговременные в использовании), пластмассовые с деревянным включение (напольные) с болтовым соединением; знакомство с болтовым (винтовым) соединением будет развивать в ребенке техническую смекалку; металлические конструкторы больше будут привлекать мальчишек; из них можно будет сооружать башни, краны, гаражи, машинки и другие технические объекты);Конструкторы из пластиковых трубочек - поле для любой фантазии.
  • магнитные конструкторы (состоят из намагниченных деталей в форме пластин, палочек для создания техники, архитектурных объектов, животных; некоторые объекты могут содержать вращающиеся элементы);
  • электронные конструкторы (предназначены для детей от 5 лет; можно собирать музыкальные звонки, радиоприемники, автоматические осветители, игрушки, игры на основе электросхем; паяния не потребуется, но без помощи папы можно и не обойтись; ребенок постигает азы управления звуком, светом, электричеством);
  • криволинейные пластиковые контурные конструкторы (из пластиковых, гибких трубочек на пластмассовом креплении; созданные объекты можно будет выворачивать, сгибать, сжимать и проделывать другие манипуляции);
  • «суставные» конструкторы (детали соединяются как суставы, и получается очень подвижная конструкция; часто это фигурки динозавров, гномов);
  • модели для сборки (это могут быть объекты разных сфер и исторического периода; обычно среди них можно встретить машинки (в том числе болиды), самолеты, танки, корабли, космические корабли, солдатики; такие конструкторы могут быть наглядным материалом, например, для изучения исторической эпохи; часто такие конструкторы становятся коллекцией).
Какой конструктор лучше? При выборе конструктора в первую очередь важно обратить внимание на качество. Проверьте состав, наличие красителей, вредных материалов, долгосрочность использования. Не стоит гнаться за модными марками, не обращая внимания, например, на недопустимость мелких деталей в определенном возрасте. Также анализируйте эстетичность набора, сочетаемость цветов, неагрессивную окраску. Немаловажная часть конструктора – коробка, в которой он хранится. Лучше, если это будет не одноразовый пакет, который потом нельзя использовать. Привлекательная коробочка поможет вам приучить ребенка убирать конструктор после игры, и не будет портить интерьер детской комнаты. Конструкторы-модели очень любимы мальчишками. Далее важно проанализировать, насколько реально для ребенка собрать эту конструкцию, исходя из его возрастных способностей. Ребенку можно будет помогать, но он должен видеть результат и от своей собственной деятельности. Не забывайте включить в набор игрушек вашего ребенка тот конструктор, который позволит разгуляться его фантазии, а не только строить «по инструкции». Чем меньше деталей в наборе, тем более ограниченным может быть работа с ним. В раннем детстве маленький набор допустим. Можно даже купить большой, но отдавать ребенку постепенно, радуя его новыми элементами. А вот при взрослении уже необходима возможность различных комбинаций и широта выбора для воплощения идей ребенка. В младшем школьном возрасте особенно следует учитывать склонности, интересы ребенка при выборе конструктора. Нравиться ли ему архитектурное направление или он увлекается кораблями и военным искусством, либо ему больше по душе создавать что-то на основе своих образов фантазии. Часто компании предлагают наборы конструкторов, которые можно дополнять другими наборами их же бренда. При этом может складываться целая коллекция или большая постройка. Малышу понравится масштабность его деятельности, и потом он сможет играть с уже созданной конструкцией. Конструктор – игра, удивительно насыщенная своим многообразием. Познакомьте ребенка с миром конструкторов и сделайте его собственный мир интереснее. Наталья Мажирина Центр "Азбука для родителей"