В детском мире конструкторов

0
33
В детском мире конструкторов
В детстве каждый из нас был хотя бы чуточку архитектором. А помогала нам в этом любимая игра – конструктор. Простой или сложный он способен захватить внимание любого ребенка.Зачем ребенку конструктор?Конструктор для ребенка – один из основных способов развития и познания. Он становится источником развития воображения, пространственного и образного мышления, мелкой моторики, чувства равновесия. Также работа с конструктором формирует волевые качества, приучает к следованию конечной цели, даёт навыки трудовой деятельности и может нести в себе знания определенных сфер.Строя что-то из конструктора, ребенок может идти одним из трех разных путей: конструирование по собственной задумке (ограничением является только набор конструктора), по определенным условиям (с определенными задачами, например: высокий домик для жирафа, гараж для маленькой машины), по образцу (по картинке или по схеме объекта). Каждый из подходов ставит перед ребенком свои дополнительные задачи и необходимо использовать каждый из них в игровой деятельности малыша.В самом начале «архитектурного» пути нужно давать ребенку возможность не только Конструктор - игра для развития ребенка.строить, но и разрушать объекты. Ему сначала будет больше нравиться разрушать всё выстроенное – это дает ему возможность почувствовать самый быстрый и очевидный результат деятельности. До трех лет ребенку будет просто интересно манипулировать различными детальками конструктора.К трем годам он уже будет использовать конструктор в своих сюжетных играх с другими игрушками (куклами, машинками). Будет придумывать из отдельных блоков конструктора разные предметы, которые ему пригодятся по ходу игры. При использовании кубиков не забудьте включать в игру кубики с цифрами, буквами языков которые вы планируете с ребенком изучать.В возрасте шести лет малышу уже интересно само создание чего-то из конструктора. Здесь подойдут более сложные конструкторы. Они могут быть и способом познания какого-то учебного материала по представлению геометрических фигур, анатомическому строению скелетов, составу молекул, структуры цепочки ДНК и т.д. В этом возрасте дети уже будут гордиться своими достижениями, поэтому прислушайтесь к просьбе малыша не «убирать» получившийся шедевр. Пусть он постоит собранным — порадуйте ребенка и его гостей. Сразу выделите ребенку удобное место для хранения конструкции.В любом возрастном периоде не ограничивайтесь с детьми только сборкой конструктора. Поговорите с ним о собранном объекте, обсудите его свойства, при возможности постарайтесь рассмотреть в нем разное предназначение. Стимулируйте ребенка к экспериментам и фантазии, помогайте ему в случае необходимости разобраться в схемах, но не собирайте всё за него. Можно иногда устраивать семейные и соревнования по скорости сборки. Это будет увлекательное совместное времяпровождение.Виды конструкторовСамая удобная классификация конструкторов для родителей – по сложности:
  • кубики (самый первый конструктор – уже к годику можно приобрести два-три кубика, а к полутора – от шести до восьми кубиков, из которых можно построить башенку, например с тремя кубиками в основании; могут быть кубики из ткани с плотной основой, деревянные, пластмассовые; внутри кубиков могут быть какие-то звуковые элементы; для развития тактильных ощущений подойдут деревянные кубики, но более безопасны «тканевые»);Напольный "строительный" конструктор.
  • «строительный» набор (к полутора годам уже можно приобрести набор из брусочков, кубиков, пирамидок, конусов – ребенку будет интересно разнообразие деталей);
  • напольный «строительный» набор (малыш сможет из разнообразия крупных деталей строить домики для кукол, гаражи для машинок или даже придумывать для деталей необычные функции; встречаются даже наборы, имитирующие постройки из бревен; эти наборы могут быть составлены с возможностью конструирования различного количества моделей, а также разного размера объекта – встречаются даже наборы для строительства домика, в который поместится сам ребенок);
  • трансформеры (чаще всего воинственные фигуры, из небольших блоков-деталей, созданные по образу человека либо животного; к использованию ребенком допускается, как минимум, с трех лет из-за возможности содержания мелких деталей; своим внешним видом и «предназначением» могут нести в себя агрессию);
  • тематические наборы (это наборы-конструкторы, элементы которых создают тематический объект, например, океан, супермаркет, кухню, станцию скорой помощи, зоопарк, замок, ферму, музыкальные инструменты или конструкцию по тематике известных детских мультфильмов, кино, книг; такие наборы могут включать даже «жителей», животных, растения и другие необходимые по тематике детали; эти конструкторы уже должны будут собираться только определенным образом, ориентируясь на схемы и картинки; такие конструкторы имеют свои уровни сложности).
Разделяются также конструкторы на различные типы по способу изготовления и конструирования:
  • кубики (из различных материалов разной величины);
  • блочные конструкторы (из отдельных блоков разной величины разных геометрических фигур);
  • болтовые конструкторы (как металлические, так и пластмассовые (не такие надежные и долговременные в использовании), пластмассовые с деревянным включение (напольные) с болтовым соединением; знакомство с болтовым (винтовым) соединением будет развивать в ребенке техническую смекалку; металлические конструкторы больше будут привлекать мальчишек; из них можно будет сооружать башни, краны, гаражи, машинки и другие технические объекты);Конструкторы из пластиковых трубочек - поле для любой фантазии.
  • магнитные конструкторы (состоят из намагниченных деталей в форме пластин, палочек для создания техники, архитектурных объектов, животных; некоторые объекты могут содержать вращающиеся элементы);
  • электронные конструкторы (предназначены для детей от 5 лет; можно собирать музыкальные звонки, радиоприемники, автоматические осветители, игрушки, игры на основе электросхем; паяния не потребуется, но без помощи папы можно и не обойтись; ребенок постигает азы управления звуком, светом, электричеством);
  • криволинейные пластиковые контурные конструкторы (из пластиковых, гибких трубочек на пластмассовом креплении; созданные объекты можно будет выворачивать, сгибать, сжимать и проделывать другие манипуляции);
  • «суставные» конструкторы (детали соединяются как суставы, и получается очень подвижная конструкция; часто это фигурки динозавров, гномов);
  • модели для сборки (это могут быть объекты разных сфер и исторического периода; обычно среди них можно встретить машинки (в том числе болиды), самолеты, танки, корабли, космические корабли, солдатики; такие конструкторы могут быть наглядным материалом, например, для изучения исторической эпохи; часто такие конструкторы становятся коллекцией).
Какой конструктор лучше?При выборе конструктора в первую очередь важно обратить внимание на качество. Проверьте состав, наличие красителей, вредных материалов, долгосрочность использования. Не стоит гнаться за модными марками, не обращая внимания, например, на недопустимость мелких деталей в определенном возрасте. Также анализируйте эстетичность набора, сочетаемость цветов, неагрессивную окраску. Немаловажная часть конструктора – коробка, в которой он хранится. Лучше, если это будет не одноразовый пакет, который потом нельзя использовать. Привлекательная коробочка поможет вам приучить ребенка убирать конструктор после игры, и не будет портить интерьер детской комнаты.Конструкторы-модели очень любимы мальчишками. Далее важно проанализировать, насколько реально для ребенка собрать эту конструкцию, исходя из его возрастных способностей. Ребенку можно будет помогать, но он должен видеть результат и от своей собственной деятельности. Не забывайте включить в набор игрушек вашего ребенка тот конструктор, который позволит разгуляться его фантазии, а не только строить «по инструкции». Чем меньше деталей в наборе, тем более ограниченным может быть работа с ним. В раннем детстве маленький набор допустим. Можно даже купить большой, но отдавать ребенку постепенно, радуя его новыми элементами. А вот при взрослении уже необходима возможность различных комбинаций и широта выбора для воплощения идей ребенка.В младшем школьном возрасте особенно следует учитывать склонности, интересы ребенка при выборе конструктора. Нравиться ли ему архитектурное направление или он увлекается кораблями и военным искусством, либо ему больше по душе создавать что-то на основе своих образов фантазии.Часто компании предлагают наборы конструкторов, которые можно дополнять другими наборами их же бренда. При этом может складываться целая коллекция или большая постройка. Малышу понравится масштабность его деятельности, и потом он сможет играть с уже созданной конструкцией. Конструктор – игра, удивительно насыщенная своим многообразием. Познакомьте ребенка с миром конструкторов и сделайте его собственный мир интереснее.Наталья Мажирина Центр «Азбука для родителей»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here