fbpx
ДомойДети и все о детяхВоспитание и развитиеРебенок рвет и разрисовывает книги? Это неспроста!

Ребенок рвет и разрисовывает книги? Это неспроста!

Выбор редакции

То, что ребенок рвет и разрисовывает книги, родители часто считают баловством или глупой вредностью. Но это поведение совсем не повод для наказания. Психологи просят смотреть на это с другой стороны.


Зачем ребенку рвать и разрисовывать книги

Разрушение книги – это акт создания собственного произведения, один из этапов развития ребенка. Ребенок 1-2х лет переживает важное открытие: он способен оставлять свой след в книге. Само разрывание всего бумажного может начаться еще в 6 мес. Рисование в книге позволяет ему сравнить свой шедевр с тем, что напечатано в этой книге. Будущее детское творчество, творчество в подростковом и взрослом возрасте зависит именно от ответа на вопрос «Что я могу?». Родителям не стоит ждать сразу идеальный результат творчества – нужно запастись терпением и проявить уважение к «произведениям» малыша.

Первые попытки разрывать бумагу в полгода – это только процесс познания свойств бумаги. Насколько легко она рвется и с каким звуком, какая она на вкус и т.п. Для детского слуха, осязания, вкуса, зрения это очень важный процесс.

Разрывание в более старшем возрасте (около 1,5 года) – это уже не только творчество. Малыш начинает понимать, что он может изменять мир. Он развивает логическую способность – делить целое на части, проверяет возможность этого. Так развивается интеллект.

Зарисовывание, зачеркивание лиц героев – это особый знак. Вероятно, эти персонажи не по душе малышу. Он хочет их изменить или вовсе убрать из книги. Это подготовительный этап к переделыванию сказки, к созданию собственной.


Ограничения поведения ребенка

Такое творчество ребенка всё же должно иметь ограничения. Необходимо объяснить малышу, что разрисовывать можно не все книги. Не нужно ругать его при этом. Объясните спокойно, что эта книга очень красивая и важная для Вас. Предложите ребенку замену: раскраски, чистый лист бумаги, книги в тонких обложках. Сложите всё это в отдельном месте.

Примерно так же поступите и с первым разрыванием всего бумажного в полгода. Дайте ребенку бумагу разной плотности, объяснив, что не нужно рвать важные для Вас вещи.

Некоторые дети могут упорно требовать запрещенную для их творчества книгу. Психологи рекомендуют уступить эту книгу в таком случае. Она действительно может быть важна для ребенка. Если это повторяется по отношению ко многим книгам, то это уже манипуляция как выражение кризиса отношений с родителями. Придется найти ядро это кризиса и урегулировать его или обратиться за помощью к психологу.

Склеивание разорванной книги может не только научить ребенка ухаживать за книгой, но и освоить познавательный процесс превращения частей в целое. Склеить всю книгу у ребенка не хватит терпения, пусть склеит хотя бы что-то. Но эта книга не застрахована от дальнейшего творческого разрушения.

Если ребенок портит книги, значит, он определенно развивается. Помогите ему, направив этот процесс на совершенствование интеллектуальных и творческих способностей. Скоро малыша ждут новые открытия!

Читайте также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

То, что ребенок рвет и разрисовывает книги, родители часто считают баловством или глупой вредностью. Но это поведение совсем не повод для наказания. Психологи просят смотреть на это с другой стороны. Зачем ребенку рвать и разрисовывать книги Разрушение книги – это акт создания собственного произведения, один из этапов развития ребенка. Ребенок 1-2х лет переживает важное открытие: он способен оставлять свой след в книге. Само разрывание всего бумажного может начаться еще в 6 мес. Рисование в книге позволяет ему сравнить свой шедевр с тем, что напечатано в этой книге. Будущее детское творчество, творчество в подростковом и взрослом возрасте зависит именно от ответа на вопрос «Что я могу?». Родителям не стоит ждать сразу идеальный результат творчества – нужно запастись терпением и проявить уважение к «произведениям» малыша. Первые попытки разрывать бумагу в полгода – это только процесс познания свойств бумаги. Насколько легко она рвется и с каким звуком, какая она на вкус и т.п. Для детского слуха, осязания, вкуса, зрения это очень важный процесс. Разрывание в более старшем возрасте (около 1,5 года) – это уже не только творчество. Малыш начинает понимать, что он может изменять мир. Он развивает логическую способность – делить целое на части, проверяет возможность этого. Так развивается интеллект. Зарисовывание, зачеркивание лиц героев – это особый знак. Вероятно, эти персонажи не по душе малышу. Он хочет их изменить или вовсе убрать из книги. Это подготовительный этап к переделыванию сказки, к созданию собственной. Ограничения поведения ребенка Такое творчество ребенка всё же должно иметь ограничения. Необходимо объяснить малышу, что разрисовывать можно не все книги. Не нужно ругать его при этом. Объясните спокойно, что эта книга очень красивая и важная для Вас. Предложите ребенку замену: раскраски, чистый лист бумаги, книги в тонких обложках. Сложите всё это в отдельном месте. Примерно так же поступите и с первым разрыванием всего бумажного в полгода. Дайте ребенку бумагу разной плотности, объяснив, что не нужно рвать важные для Вас вещи. Некоторые дети могут упорно требовать запрещенную для их творчества книгу. Психологи рекомендуют уступить эту книгу в таком случае. Она действительно может быть важна для ребенка. Если это повторяется по отношению ко многим книгам, то это уже манипуляция как выражение кризиса отношений с родителями. Придется найти ядро это кризиса и урегулировать его или обратиться за помощью к психологу. Склеивание разорванной книги может не только научить ребенка ухаживать за книгой, но и освоить познавательный процесс превращения частей в целое. Склеить всю книгу у ребенка не хватит терпения, пусть склеит хотя бы что-то. Но эта книга не застрахована от дальнейшего творческого разрушения. Если ребенок портит книги, значит, он определенно развивается. Помогите ему, направив этот процесс на совершенствование интеллектуальных и творческих способностей. Скоро малыша ждут новые открытия! Читайте также: