Еще в древнем Китае была замечена связь между речевыми навыками ребенка и развитием мелкой моторики.
- Управления с пипеткой. Для этого упражнения понадобится пипетка, небольшие емкости для жидкости. Можно использовать игрушки на присосках для ванной. Если перевернуть их оборотной стороной, то в присоски можно будет капать воду пипеткой. Можно пипеткой наносить на лист бумаги разнообразные узоры, набрав у нее разбавленную с водой гуашь.
- Также хороши права с пинцетом. Им можно как выкладывать бусинки, так и вытаскивать лоскутки ткани из игрушечных лоханок с водой, можно переносить мелкие предметы, брошенные на кучу и сортировать их по цвету или форме в отдельные сосуды.
- Можно сделать для детской куклы шнуровку для высушивания одежды, куда малыши будут прикреплять одежду на прищепках и тем самым будут развивать мелкую моторику.
- Болты и гайки. Для этой задачи нужны просто болты и гайки разных размеров. От маленького к большому. Можно закрепить гайки на доске, разрисовать ее, накручивать гайки. Получится своеобразная сенсорная доска.
- Нанизывание бусин также прекрасно развивает мелкую моторику.
- Можно делать разнообразные картины из гороха, фасоли, гречихи, круп, вермишели. На картонной базе. Можно выкладывать из фасоли пинцетом узоры. Все это хорошо развивает мелкую моторику рук.
- Игра-права с зубочисткой. Взрослый заранее рисует на листе бумаги букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен с помощью зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, можно предложить ребенку посмотреть рисунок через просвет на свете.
- Работа с конструктором и пластилином.
- Намотка нитей. Заранее подберите мелкие игрушечные насекомые для этой задачи. Также вам понадобятся белые нити. Ребенок сначала обматывает нитями фигруки насекомых, после этого сматывает нити обратно в моток. Нити в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится за бумажником.
- переливание жидкостей и пересыпка веществ. Учите ребенка переливать жидкости из одной посуды в другую. Но лучше начинать с пересыпания семян, например гороха. После этого можно учиться пересыпать песок, а затем переливать воду.