Дети индиго

Дети индиго
Во Франции таких детей называют “тефлоновыми”, в Британии – “детьми тысячелетия”, а у нас они – “дети света”. Но чаще всего их называют “дети индиго”. Какие же они, эти дети индиго? По словам доктора психологии американки Дорин Верче, детей индиго легко отличить от сверстников. Они обладают творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером. Часто дети индиго видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил. Привычные нам приемы воспитания на детей индиго не действуют – они совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказания, угрозы или унижение. Дети индиго имеют систему взглядов, которую невозможно изменить влиянием извне. Попытка хоть как-то воздействовать на внутренний мир такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе. В отличие от обычных детей, у них нет абсолютных авторитетов. Поэтому дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и опираются на свободу выбора. При этом они способны принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию. Помимо этого дети индиго часто испытывают привязанность к явлениям природы — растениям или животным, и просто влюблены в окружающий мир. Они в высшей степени обладают способностью к сопереживанию и остро нуждаются в безусловной любви родных и близких. Будучи альтруистичными, дети индиго горят желанием помочь миру в каком-то великом деле. Они производят впечатление необщительных, если не находятся в компании себе подобных. Как правило, ребенок индиго ощущает себя старше своих лет (как будто ему не 13, а уже 43). Дети индиго отличаются высокой самооценкой, очень самоуверенны, независимы и горды. В подростковом возрасте подвержены депрессивным состояниям. «Дети тысячелетия» способны на жестокие поступки, если натыкаются на непреодолимую стену непонимания и равнодушия. Они терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что “так надо” или “все так делают”. Как общаться и воспитывать таких деток? Ответ прост и вытекает из их особого мировоззрения — “иным” – иные условия. Во многих развитых странах мира детьми индиго занимаются на государственном уровне. Там понимают, что это не напрасная трата времени и сил. Возможно, как раз именно это “иное” поколение в будущем спасет нашу цивилизацию от нарастающего кризиса. Откуда приходят к нам дети индиго? Дети индиго действительно совсем не такие, как мы. На наших глазах появляются ростки будущего, для которых необходимо создать плодородную почву. Раньше потомство неукоснительно следовало по стопам родителей: сын ремесленника становился ремесленником, сын крестьянина – крестьянином, а сын юриста – юристом. Однако дети нового времени мало чем похожи на своих предков. Человечество движется вперед, и каждое последующее поколение оказывается более развитым. Оно обладает большими желаниями и стремлениями, гораздо большим эгоизмом, чем его предшественники. А взрослые, не зная, как помочь этому новому поколению, спешат наклеить на него ярлык непохожести – «дети индиго». По сути же, мы просто не можем обеспечить детей нового поколения информацией, которая им необходима для обустройства в жизни. Как их воспитывать? Суть воспитания ребенка заключается не в том, чтобы “накачать” его знаниями, а в том, чтобы связать его с жизнью. Дети индиго настойчиво задаются вопросами: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы, в общем-то, живем? И наша задача – помочь им найти ответы на эти вопросы. Важнейшим элементом воспитания детей, в том числе и детей индиго, является пример взрослых. Только в том случае, если мы обучим наших детей законам, по которым действует природа, разъясним, куда она ведет нас и какую цель преследует, мы сможем дать им в руки практические инструменты, которые позволят им обустроиться в той реальности, в которой мы живем. Главное, чтобы у маленького человека (даже если это ребенок индиго) выстроилось правильное, истинное восприятие реальности. Наши дети отличаются от нас с вами тем, что они уже готовы воспринимать наш материальный мир, как мир причин и следствий. Современный ребенок видит, ощущает все мироздание как цельную картину. И это, конечно, отражается на его отношении не только к своему ближайшему окружению, но и ко всему миру. Приверженцы Каббалы говорят, что только изменив свои внутренние свойства, сделав их подобными свойствам природы, человек сможет находиться в равновесии с ней, а значит, в безопасности и совершенстве. И ребенок в процессе своего развития должен получить знания о природе мироздания, потому что только с их помощью может реализовать свои внутренние устремления. Ведь если этого не происходит, наступает внутренний кризис. И как следствие – пренебрежительное отношение к старшим, бессмысленная жестокость и даже употребление наркотиков. Мы же говорим: “Ох уж эти дети индиго!” Обучение законам природы необходимо начинать с самого раннего возраста, так как усвоенное в детстве человек проносит через всю жизнь. Приобретенные знания делают его интегральной частью природы, и потому для обеспечения собственной безопасности ему не нужно больше изучать приемы карате или дзюдо. Если же человек не получил этих знаний, то против него восстает сама природа, а не “злые враги” и судьба. Воспитав подрастающее поколение на этих принципах, мы дадим ему самое лучшее из того, что только могут дать родители своим детям. Александра Болинчук, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь