fbpx
Главная Дети и все о детях Воспитание и развитие Детская игра. Просто забава или необходимый процесс?

Детская игра. Просто забава или необходимый процесс?

Выбор редакции

Нужен ли массаж новорожденному?

Видели ли вы человека, особенно взрослого, которому не нравится массаж? Что вряд ли. А почему тогда у нас встает вопрос, нужен ли массаж грудничку?...

Питание: простые рекомендации для беременных

Во время беременности важно обеспечить малыша всеми необходимыми полезными веществами и витаминами. Да, мамин организм проходит необходимые физиологические изменения, однако ему стоит помогать для...

Запретный плод: что нельзя кушать беременным

Женский организм так организован природой, что в нем есть все для питания ребенка. И не только, когда он находится ещё внутри мамы, но и...

Триместры беременности от ЮНИСЕФ Украина: третий

Последний, самый важный и простой одновременно период перед родами по версии ЮНИСЕФ Украина – третий триместр. В конце его последней недели в вашей семье...

Дети играют. На всех континентах, у всех народностей и культур , независимо от социального и финансового состояния. Конечно, игры могут быть разными, но их объединяет одно. Игра – это ведущая деятельность в жизни любого дошкольника. Т.е это самое важное, интересное и увлекающее его занятие. И она совсем не бессмыслена, как может показаться серьёзному взрослому на первый взгляд.

Для малыша игра – это тренировка перед взрослой жизнью, это поле для экспериментов, для проб и для ошибок, для отработки навыков и различного взаимодействия. Играя, дети развивают свои навыки общения, творческий подход к решению разных задач, гибкость, умение решать конфликты, договариваться, спорить, а ещё ориентироваться в мире чувств, эмоций и устанавливать дружеские отношения.

Несмотря на индивидуальность возрастных периодов, игра всё равно проходит свои ступени развития.

0-2 года. Это период, когда малыши знакомятся с собой и окружающим миром, учатся устанавливать тесные эмоциональные связи, формируют привязанность и очень много наблюдают. Они изучают предметы, которые находятся рядом. Поначалу их трогают, облизывают, тянут, бросают и т.п. В дальнейшем – ими манипулируют. Такая игра называется – предметная. Малыш изучает свойства предметов и способы взаимодействия с ними. Это очень важная для него информация, на которой строится общее представление о мире. Что лёгкое, что тяжёлое; что могу бросать, а что катать; предметы могут быть разными по форме и размеру, вкладываться друг в друга, рассыпаться,… Родители на этом этапе могут помочь тем, что будут давать как можно больше различных бытовых вещей для изучения, рассказывать о них, обращать внимание на их особенности (например: сравниваем деревянные и металлические ложки, стучим ими по разным поверхностям и слышим непохожие друг на друга звуки). Многие мамы и папы отмечают, что в возрасте 1,5-2 года детвора дома предпочитает играть совсем не детскими игрушками, а обычной кухонной посудой, вещами из шкафчиков и домашней утварью. Это абсолютно естественно.

Также малышам свойственно подражать взрослым во всём, имитировать их действия. Они этакие «повторюшки». Ведь именно благодаря копированию дети пробуют новые модели поведения. «Але-але»,- говорит малыш, поднося к уху игрушечный телефон. Или насыпает песок в ведёрко и мешает его ложкой, как будто варит суп. Ему нравится повторять «игру» мамы и папы.

2-4 года. Малыш становится старше и его начинают увлекать не просто игра с предметами. Он начинает наделять их разными ролями или пробует новые роли на себе. Именно поэтому эту стадию назвали ролевой. В этот период маленькие мальчики и девочки охотно становятся зайчиками, котиками, машинками, самолётиками, которые летают, прыгают, мяукают и т.д. Часто этот период совпадает с кризисом 3х-летия, или как его ещё иногда называют – кризис «Я-сам!». Это период самоосознания, ощущения границ и явных проявлений самостоятельности. Вот поэтому им так интересно пробовать себя в новых воплощениях. «А кем я могу быть ещё?».

Родители могут поддерживать такие игры, предлагая ребёнку представлять себя в разных образах и даже подыгрывать ему. («На заправку-обед приехал наш суперскоростной джип», «Зайка напрыгался и теперь идёт мыть лапки»)

3-5 лет. После того, как малыши попробовали себя в разных ролях, они начинают больше фантазировать и игра начинает приобретать вид истории. Такие игры уже называют сюжетными или сюжетно-ролевыми. Некоторые называют этот период расцветом игры. Дети играют в них как самостоятельно так и коллективно. Можно придумывать свои простейшие сюжеты («мишка пришёл в гости к зайке» или «любимый грузовик возит кубики на стройку») или группой фантазировать «Больницу», «Путешествие на море», «Дочки-матери». Такие игры могут быть короткими – на 5-10 минут, а могут проигрываться в течении нескольких дней. Все сюжеты взяты из повседневной жизни малышей. Что они видели, что слышали, что пережили, какие впечатления получили. Чтоб «уложить» для себя новый жизненный опыт его необходимо несколько раз проиграть, прочувствовать и поэкспериментировать. Дети таким образом учатся взаимодействовать друг с другом, решать спорные вопросы и просто ощущать радость от совместных активностей. Это развивает фантазию, интеллект и все социальные навыки. Ведь где ещё удастся попробовать себя за полчаса в роли мамы, воспитательницы, щенка или повара?

Взрослым нужно просто позволить детям играть. Если сюжеты ребёнка однообразны, ему можно пробовать предлагать новые варианты просто ненавязчиво играя вместе с ним. А если инициатива исходит от малыша, то желательно её поддерживать, чтоб ребёнок почувствовал себя ведущим. Важно сохранить ощущение свободной игры и излишне в неё не вмешиваться и не интеллектуализировать. Времени для обучения ещё много будет впереди, а вот поиграть, будучи взрослым, уже вряд ли удастся.

После 5-ти лет и на протяжении начальных классов школы детвора учится играть в игры по правилам. Это важный навык, который требуется для социализации, для понимания общественного устройства, командообразования ипоиска своего «места под солнцем» . Правила могут устанавливать сами играющие, а могут принимать уже существующие (например в настольных играх или командно- спортивных). Родители обучают и показывают на собственном примере, что значит достойно проигрывать и как радоваться своей победе, не унижая других. Принять своё поражение дошкольнику очень сложно. На первых порах это зачастую выливается в слёзы, истерики и отказ от игры. Он ещё находится в позиции эгоцентризма, где по ощущениям всё крутится вокруг него, желания полностью удовлетворяются и он вообще самый-самый. Но такую позицию занимать всегда не получится и взрослея, ребёнок знакомится с реальностью взрослой жизни и постепенно принимает игру по правилам.

Ассортимент игр на сегодняшний день огромен, поэтому найти что-то подходящее для своего ребёнка сможет любой заинтересованный родитель. Начиная от известных всем шашек и морского боя и заканчивая «Монопоией» и «Уно».

Пусть Ваш малыш играет на радость родителям и благо себе!

Читайте текже:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Рецепты

Пряничный домик

Если в доме есть малыши, то, безусловно, пряничный домик станет настоящим украшением праздничного стола, и море детского восторга вам будет обеспечено. А если детка уже достаточно большая, чтобы помогать, то и сам процесс готовки доставит вам и ребенку много радости.

Торт «Ангелинка»

Предлагаем Вам рецепт простого, но очень вкусного тортика «Ангелинка», начинку к которому, так же как и украшение, легко придумать самому.

Как правильно приготовить перловку

Всем известная перловая каша, принадлежит к тому виду круп, которые любят далеко не все. Мало кто знает, что это любимая каша Петра I, а мы ее встречаем в супах среди картошки, лука и моркови.

Нужен ли массаж новорожденному?

Видели ли вы человека, особенно взрослого, которому не нравится массаж? Что вряд ли. А почему тогда у нас встает вопрос, нужен ли массаж грудничку?...

Партнеры

Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Голливудские актеры: отцовство как лучшая роль

Красивый мужчина в современном мире – это образ одинокого метросэксуала, который настолько поглощен заботой о семье, что ему абсолютно не до семьи и уж...

Ведущий «Инспектор. Города» Владимир Остапчук во второй раз стал отцом

Новостью о том, что Владимир Отсапчук стал отцом во второй раз, телеведущий поделился сам, в своем Инстаграм-аккаунте. По словам новоиспечённого дважды папы – он присутствовал на родах и сам перерезал пуповину.

Мультфильмы в семье актрисы Киры Найтли

У Киры Найтли растет прекрасная трех летняя дочурка, но даже у столь знаменитой мамы есть некие правила воспитания для маленькой  принцессы. В одном из ток-шоу актриса призналась, что некоторые мультфильмы находятся у нее под запретом.

Звездное воспитание

Мифы о том что дети звезд не воспитаны и не дисциплинированы пора опровергнуть. Звездные родители не менее требовательны и строги со своими чадами.

Грудное вскармливание Рейчел Макадамс

Знаменитая голливудская актриса, Рейчел Макадамс, которая весной родила первенца, опубликовала снимок где она запечатлена с молокоотсосами на груди.

Похожие статьи