fbpx
Главная Дети и все о детях Воспитание и развитие Влияет ли раннее «двуязычие» на развитие ребенка?

Влияет ли раннее «двуязычие» на развитие ребенка?

Выбор редакции

О чем расскажут губы

Изменившиеся форма и цвет губ сигнализируют о проблемах здоровья

Иностранный с пеленок

Когда ребенок, увидев машину, первым словом выкрикивает "car", а не  всем понятное "машина", бабушки-прохожие вздыхают и приговаривают "до чего дошли... бедный ребёнок", а мама радуется, что всё получается и ребенок развивается... Чьи же чувства оправданы?

Коляски для двойни — виды и особенности

Родители близнецов и двойняшек часто сталкиваются с проблемой выбора коляски, поскольку моделей, рассчитанных на двоих, не так уж много. Сегодня вы с легкостью найдете несколько вариантов детского транспорта для двоих маленьких пассажиров и сможете выбрать подходящую модель.

Если ребенку заложило ушки…

"Заложило ушки", "ушко плохо слышит" - любая мама боится услышать от своего ребенка эти жалобы. У некоторых малышей проблемы с ушами бывают довольно редко, а у некоторых это буквально "слабое место": чуть ли не каждая простуда проходит с болью в ушках или ухудшением слуха. Почему это происходит?

Споры о том, как влияет раннее «двуязычие» на развитие ребенка, были достаточно остры уже в начале ХХ века. Их напряженность была пропорциональна остроте социокультурных конфликтов в сообществах, где в силу исторических причин при наличии многоязычного населения какому-либо языку отводилась роль культурно доминирующего (Бельгия, отчасти Швейцария, Канада, США). При этом в научной литературе постоянно присутствовали две противоположные позиции: мнение, согласно которому любое дополнительное знание, в том числе знание второго языка, может быть только полезно, и мнение, что раннее «двуязычие» приносит вред.

Попытаемся понять: откуда возникло предположение о том, что раннее двуязычие может отрицательно влиять на развитие ребенка?

Хорошо известно, что социально-психологические факторы в двуязычной среде всегда имели огромное влияние. Поскольку раннее двуязычие возникало и возникает там, где есть контакт двух или нескольких культур, то на формирование личности (а также речи), живущей в этих условиях, в первую очередь влияет именно сложность социальной среды в целом. Так, например, важно отношение общества к речи людей, говорящих на двух языках. Известно, например, что двуязычные жители нашего юга, у кого «семейным» языком является украинский, с трудом избавляются от характерной для всех «южных» говоров интонации. Взрослые относятся, как правило, к этому терпимо, а вот дети, особенно подростки дразнят друг друга. Ребенок в такой ситуации замыкается, не хочет общаться. И очень «умные» взрослые делают вывод, что ребенок отстает в умственном развитии.

Американский исследователь С.Арсенян еще в конце 30-х гг. ХХ века обследовал более 2000 итальянских и еврейских детей, родившихся в США в семьях эмигрантов. Он не обнаружил отрицательного влияния раннего двуязычия ни на показатели умственного развития детей, ни на их способности к адаптации к школе.

Исследователь детской речи У.Стерн писал, что различия между языками представляют собой могучий стимул для сравнений и разграничений, для понимания смысла понятий, для уяснения тончайших нюансов значения.

Уже в 20-е годы ХХ века велись интенсивные исследования, целью которых было выявить в эксперименте различия между одно- и двуязычными индивидами и решить вопрос о влиянии раннего двуязычия. При этом изучалось влияние раннего двуязычия на такие характеристики человека, как

а) способности к изучению языков;
б) уровень умственного развития в целом;
в) личностные особенности.

Результаты этих исследований – а их к настоящему моменту накопилось очень много – достаточно противоречивы из-за множества причин, сопровождающих феномен раннего двуязычия. Методика обучения, возраст ребенка (чем старше, тем сложнее овладеть языком),степень сформированности навыков ребенка к обучению (внимание, память, наблюдательность) – это те основные факторы, которые влияют на то, как развивается ребенок в языке, как развивает свою собственную речь.

Мнение о положительном влиянии раннего двуязычия на способности к изучению языков основано также на естественном предположении о том, что двуязычному человеку легче изучить третий язык потому, что он обладает большим, чем одноязычные люди, опытом изучения языков вообще.

Наиболее интересные наблюдения над ранним детским двуязычием были некогда сделаны грузинским психологом Нателлой Имедадзе (1979). Благоприятной для развития раннего двуязычия Имедадзе считает ситуацию, когда соблюдается беспереводной принцип «одно лицо – один язык». Например, с няней и бабушкой ребенок говорит по-русски, а с матерью и отцом – по-грузински и т.п.

Этот принцип благоприятствует возникновению действительного двуязычия, предупреждая те ситуации, когда в одном и том же высказывании беспорядочно смешиваются два языка. Ребенок со временем почти автоматически переключается с одного языка на другой, не стесняясь незнания отдельных слов (что является естественным, так как мозг ребенка не компьютер чтобы запомнить все слова сразу в объеме хорошего толстого словаря) и не вставляя слова одного языка в высказывания на другом.

Важность исследований Имедадзе в том, что ей удалось проследить некоторые фазы, стадии в становлении речи у двуязычного ребенка . Стадии эти таковы:

1) стадия смешения двух языков: в одном высказывании возможно употребление слов, принадлежащих разным языкам, или повторное употребление на двух языках эквивалентов одного и того же понятия. Наблюдается также активная интерференция грамматических форм и конструкций;
2) стадия полной лексической и грамматической дифференциации двух языков.

Между стадиями (1) и (2) пролегает процесс постепенного дифференцирования языковых систем в речи ребенка. В результате к концу второго года достигается такое размежевание систем, что необходимость высказывания на одном языке вызывает полное вытеснение второго.

Источник: http://www.english-german.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Рецепты

Пряничный домик

Если в доме есть малыши, то, безусловно, пряничный домик станет настоящим украшением праздничного стола, и море детского восторга вам будет обеспечено. А если детка уже достаточно большая, чтобы помогать, то и сам процесс готовки доставит вам и ребенку много радости.

Торт «Ангелинка»

Предлагаем Вам рецепт простого, но очень вкусного тортика «Ангелинка», начинку к которому, так же как и украшение, легко придумать самому.

Как правильно приготовить перловку

Всем известная перловая каша, принадлежит к тому виду круп, которые любят далеко не все. Мало кто знает, что это любимая каша Петра I, а мы ее встречаем в супах среди картошки, лука и моркови.

Партнеры

Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Голливудские актеры: отцовство как лучшая роль

Красивый мужчина в современном мире – это образ одинокого метросэксуала, который настолько поглощен заботой о семье, что ему абсолютно не до семьи и уж...

Певица Джамала стала мамой

Украинская певица и победительница Евровидения-2016 Сусана Алимовна Джамаладинова, известная под сценическим именем Джамала (Jamala) стала мамой в первый раз

Правдивый ролик семейного празднования Рождества с Мэттом Деймоном

Saturday Night Live шоу для которого была снята рождественская короткометражка с участием Метта Деймона и Сесили Стронг. Дует играет молодых родителей с тремя детьми, которые подбивают итог тяжёлого рождественского дня.

Звездные дети

В наше время стало очень популярным называть детей редкими, старинными и необычными именами. Что только не придумают родители для того что бы подчеркнуть индивидуальность своего ребенка.

Кейт Хадсон официально объявила про третью беременность

Невероятную новость о беременности голливудская актриса Кейт Хадсон сообщила в своем Инстаграм. Актриса выставила забавное семейное видео, где и рассказала, что ждет третьего малыша.

Похожие статьи