Занятия по иностранному языку, особенного с детьми дошкольного, младшего школьного возраста не могут обойтись без стихов, игр. Эти формы подачи иностранного материала способствуют его более скорому запоминанию, привлекают неустойчивое внимание в этом возрасте и не утомляют ребенка (в разумных объемах, конечно). Их разучивание обязательно предполагает понимание в них ребенком каждого слова. Поэтому не забывайте объяснять малышу слова в подаваемом материале, с которыми он еще не знаком.
Стихотворения
*****
Mother is busy
From morning till night,
Keeping her family
Happy and bright.
*****
Father, mother,
Sister, brother,
Hand in hand
With one another.
*****
Swift moments fly away,
First the hour and then the day;
Next the week, the month, the year
Steal away and disappear.
*****
Six Serving Men by R.Kipling
I have six honest serving men.
They taught me all I knew.
Their names are What and Why and When
And How and Where and Who.
*****
Look at the boy!
He has got a toy.
Look at the girl!
She has got a doll.
*****
Clean the blackboard,
Clean the door,
Clean the table,
Clean the floor.
*****
I love my cat.
It`s warm and fat.
My cat is grey,
It likes to play.
*****
Green for spring
And blue for summer,
As the days go by,
Gold for autumn,
White for winter,
Old year`s gone.
Good-bye!
*****
What`s The Time?
What`s the time? – it`s nearly noon –
Dinner time is coming soon.
Now it`s two and now it`s three,
Now it`s four and time for tea,
And now all is done and said,
Nine o`clock and time for bed.
*****
How Many
How many seconds in a minute?
Sixty and no more in it.
How many minutes in an hour?
Sixty for sun and flower.
How many hours in a day?
Twenty-four for work and play.
How many months in a year?
Twelve the calendar makes clear.
*****
Where`s cat?
Under the hat.
Where? Where?
On the chair.
Where is the cat?
In the box.
Where? Where?
Over there.
*****
Butterfly, butterfly
Where do you fly?
So quick and so high
In the blue, blue sky…
*****
Ten Green Bottles
Ten green bottles hanging on the wall,
Ten green bottles hanging on the wall.
If one green bottle should accidentally fall
There`d be nine green bottles hanging on the wall.
Nine green bottles hanging on the wall,
Nine green bottles hanging on the wall.
If one green bottle should accidentally fall
There`d be eight green bottles hanging on the wall.
(Eight…, Seven…, Six…, Five…, Four…, Three…, Two…).
One green bottles hanging on the wall,
One green bottles hanging on the wall.
If one green bottle should accidentally fall
There`d be no green bottles hanging on the wall.
*****
Hot Cross Buns
Hot cross buns,
Hot cross buns.
One a penny,
Two a penny,
Hot cross buns.
If you have no daughters
Give them to your sons.
One a penny,
Two a penny,
Hot cross buns.
*****
Rain, rain! Go away!
Come again another day.
Little Johnny wants to play!
Rain, rain! Go away!
*****
Hide-and-seek we like to play.
Oh, what fun! Oh, what fun!
Leap-frog is a pretty game.
Oh, what fun! Oh, what fun!
Do you like to play hopscotch?
Oh, yes, I do. Oh, yes, I do.
And my friend likes to play tag.
And I too, and I too.
*****
Стихотворения с сопровождающими движениями
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.
Stands up,
Hands on the sides,
Bend left,
Bend right.
Hands on hips,
One, two, three, hop!
One, two, three, stop.
Stand still!
*****
Can you swim like a fish?
Can you run like a rabbit?
Can you jump like a kangaroo?
He can, she can,
You can, they can
And I can too.
Can you sing like a bird?
Can you walk like a cat?
Can you climb like a monkey in the zoo?
He can, she can,
You can, they can
And I can too.
*****
Игры
Картинка убежала
Выкладываем 3 (потом 5) картинок, названия которых ребенок уже знает. Желательно из одной темы лексики. Потом ребенка просим закрыть глазки и досчитать до 3-х, а взрослый убирает одну картинку. Ребенок открывает глазки и должен назвать исчезнувшую картинку. Потом можно усложнять, выкладывая больше картинок и больше убирая.
Кто (что) на картинке?
Показываем ребенку картинку с несколькими предметами (либо членами семьи и т.п.) в течение какого-то периода времени (около 7-10 секунд, если их немного). Потом ребенок закрывает глаза, а родитель убирает картинку. Через 3-5 секунд ребенок должен назвать предметы (людей) с картинки. Важно, чтобы предметы были видны четко, чтобы они были хорошо выделены, и начинать стоит с небольшого количества.
Шпион
Взрослый загадывает слово (из выученных ребенком и картинки которых размещены перед его глазами либо находятся в этой комнате) и называет лишь первую букву слова: «I spy with my little eye something beginning with “…”»/ А ребенок задает вопросы со словами, начинающимися на эту букву: «Is it …?». А взрослый отвечает: «Yes, it is/ No it isn`t».
Отгадай животное
Раскладываем картинки с изображениями животных, названия которых ребенок уже знает. Объясняем малышу, что буква в вопросе будет первой буквой загаданного животного. Спрашиваем: Which M likes bananas? Ребенок отвечает: Monkey. И так со всеми животными. Можно такие вопросы придумать на каждую тему изученных слов.
Найди букву
Делаем карточки с буквами алфавита — по шесть на каждой карточке. Карточки должны быть плотными и 1 карточка – размером с тетрадный лист. Буквы лучше разукрасить цветными карандашами или красками, или фломастерами. Дублируем все буквы и вырезаем их отдельно — по размеру каждой в квадратике на карточке. Отдельные буквы перемешиваем, можно положить в мешочек. Кладем перед ребенком все карточки и называем букву. Он должен найти и положить отдельную букву на букву на карточке. Хорошо, если будут играть от двух и более деток, соревнуясь. Может поиграть и взрослый вместе с ребенком, но снижая свой темп. Допустимо начинать играть в эту игру и после первых выученных 6-12 букв.
Для того, чтобы ребенку было интереснее играть и учить иностранный язык, хорошо придумать ему игрушечного друга – англичанина (американца). Это может быть и купленная игрушка. А можете сделать ее сами. Этот иностранный друг может здороваться с ребенком, задавать ему простые вопросы и играть с ним. Для младшего школьника он станет полезным и интересным помощником.
Веселых и продуктивных вам занятий! Good luck!
Наталья Мажирина
Центр «Азбука для родителей»
Да, изучение иностранного языка не каждому ребенку дается легко! А стишки действительно легче запоминать. Ребенок, с которым занимаются в игровой форме, быстро схватывает, быстро усваивает слова и не устает. Ему интересно.
Очень интересный и полезный материал! СПАСИБО!!!
Добрый день! В Вашем замечательном и полезном материале необходимо исправить ошибки. Cтихотворение должно звучать так: «Arms up, Arms down, Hands on hips, Sit down», потому что вверх поднимаем и вниз опускаем руки целиком, а на бедра ставим только кисти. И далее: «Stand up, Hands to the sides». «to» — предлог направления, «on» означает «на поверхности».
Спасибо.