Женственность — важный урок в школе девичьей жизни

Женственность - важный урок в школе девичьей жизни

Женственность – это самый роскошный подарок жизни для счастья женщин и для мужественности мужчин.

Автор неизвестен

Среди переживаний родителей чаще можно услышать о недостатке мужественности в подрастающем мальчике, чем беспокойство о девочке, с недостающей женственностью. А меж тем, её отсутствие принесёт не меньше бед. На «рождение» и развитие женственности родители оказывают не последнее влияние. Важно, чтобы оно было благотворным. Женственность – знакомая незнакомка Современный мир прибавляет сложностей в понимание и восприятие женственности. Сориентироваться в секретах женственности не просто даже взрослой женщине, не то что подростку или совсем маленькой девочке. Женственность – это чаще всего свобода выражения своей женской сущности. Сегодня эту свободу ограничивает мода на «подростковые» стандарты привлекательности, практически отсутствие системы воспитания женственности в процессе обучения, жёсткие требования деловой и бытовой реальности, податливость мужских желаний к навязанным современным «антиженственным» стереотипам красоты. Немаловажным сдерживающим фактором является и трансформация брачно-семейных отношений, с потерей типично женской роли, возможности её реализации. Общие культурные наполнения фемининности (как маскулинности) также претерпели изменения. Но изменения взглядов мира, скорее должны определять не право существования женственности, а способы её использования. Для взрослеющей девочки женственность может оказаться совсем непостижимой наукой из-за отсутствия её демонстрации в окружении, из-за обладания чертами гиперактивности, из-за недостатка условий и поощрения для воплощения женственности. Несмотря на изменяющиеся представления мира, женственность остаётся необходимостью для женского счастья. Психологи говорят о её пользе в межличностных, сексуальных отношениях. Кроме того, для женщины она даёт возможность полной самореализации, а значит, защищает от комплекса неполноценности. Считается, что женственность основывается на материнском примере, подражании другим женщинам и на стимулировании мужчинами. Воспитание женственности должно стать традицией снова. Женственность не имеет конечной точки формирования в личности, а вот стартовую основу лучше заложить в начале отрезка жизни. Воспитание женственностиЖенственность Процесс воспитания женственности долгосрочен, требует постоянного внимания и учёта индивидуальных особенностей ребёнка. Среди общих рекомендательных основ выделяются следующие:
  • демонстрация образа женственности мамой (уже с 5 лет девочки эмоционально следуют за матерью; ухоженность, кокетливость и другие подобные качества будут нести бессознательные сообщения дочери о женской сущности; не только материнские, но и женские приоритеты не дадут почувствовать девочке в будущем статус женщины, как статус жертвы; реализация женского счастья в маме подтолкнёт девочку воспроизвести женственное поведение; даже «наведение красоты» мамой может показать возможность получения удовольствия от своей женственности);
  • возможность ощущения отцовской любви, внимания (трудности с собственным осознанием женственности чаще возникают у девочек, женщин, воспитанных без отцов; благодаря теплому отношению отца девочка начинает ощущать собственную ценность, доверие к мужскому полу, что позволит ей свободно проявлять свою женственность; в отцовском отношении обязательно должно быть уважение, как к самой девочке, так и к её матери; не стоит забывать о важности комплиментов со стороны отца);
  • демонстрация в семье ценности любви, сопереживания, заботы, чуткости, отсутствие культивирования необходимости мужественных черт в женщине;
  • корректное сексуальное воспитание в семье (сексуальная реализация является одной из основ возможности проявления женственности, поэтому правильный и своевременный подход родителей к сексуальному воспитанию девочки позволит заложить позитивный «Я»-образ в этой сфере жизни);
  • стимулирование и поддержка женских увлечений девочки (занятий танцами, фигурным катанием, гимнастикой, пением, рисованием; кроме хорошей пластики, походки, развития склонностей эти увлечения позволят научиться чувствовать и ценить красоту);
  • установка на индивидуальную форму женственности (образ женственности очень податлив к внешним воздействиям, модным течениям, поэтому следует приучать девочку к мысли, что она ценна и прекрасна своей уникальностью; самооценка девочки не должна зависеть от мнения подруг, сестёр, социальных стандартов);
  • формирование женственной обстановки (оформление детской девичьей комнаты должно иметь женственный образ: обязательно зеркало, светлые и теплые тона в оформлении интерьера (включая фурнитуру); возможно, приобрести пушистый ковёр, много подушек; стены можно украсить рисунками девочки, картинками бабочек, котят, принцесс и т.п.);
  • создавайте девичий гардероб (не следует позволять девочке донашивать футболки, джинсы, куртки братьев; гардероб должен состоять из красочных, женственных, мягких вещей; важно подчеркивать для малышки значимость опрятности, аккуратности в одежде; постепенно обучать уходу за одеждой);
  • обучение ухода за своим телом (поэтапно необходимо обучать девочку поддержанию и украшению своей красоты; первыми шагами будет освоение процедур гигиены и ухода за кожей, волосами, ногтями, для чего стоит приобрести все необходимые, привлекательные принадлежности; считается, что уже к 5-ти или 6-ти годам девочке следует уметь следить за основами своей внешности (телом, прической, одеждой, обувью); в украшении внешности девочки не стоит переходить границы возрастной необходимости и важно основываться на её индивидуальных характеристиках, как физических, так и психологических);
  • использование игровой деятельности для формирования женственности (игрушки девочки должны особо отличаться изяществом, мягкостью, привлекательностью; хорошо приобрести игрушки, позволяющие играть в женские обязанности (сервизы, печку, кухонные принадлежности); ролевые игры, инсценизация также важны для ознакомления и вырабатывания женских манер, женственного поведения);
  • воспитание женственности не должно быть насильственным (явно излишнее упорство, в разрез с желаниями девочки, может настроить её против образа женственности; тактичность, терпение и диалог помогут больше).
  Женственность сегодня стали считать непозволительной роскошью, но стоит помочь обрести её своей дочери, чтобы она поняла её реальную силу. Наталья Мажирина Центр «Азбука для родителей»

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Зачем она, эта женственнось, нужна самой женщине, если силу то и дело нужно проявлять даже в женском коллективе? Эмоциональность, слабость, ранимость, умение подставлять другую щеку…, — разве эти качества могут улучшить жизнь женщины? Меньшинство женщин, впрочем, в процентном соотношении столько же, сколько и мужчин, рождаются трепетными плаксивыми ланями — зачем культивировать эти пагубные черты, чтоб другим было легче ноги вытирать о такую женственную?

  2. О женственную женщину никто не будет вытирать ноги, потому что женственная женщина, не плаксивая лань, а женщина осознающая себя и свою силу, которая кроется в ней самой.

  3. Люба, а лучше культивировать в человеке презрение к слабости, чтоб об других вытирать ноги? Тогда мир людей окончательно превратится в мир вечно грызущихся с друг другом гиен

  4. Скопировала высказывания 2х мужчин с одного форума. Есть над чем поразмышлять.
    я — как женщина, с ними согласна.
    Женственность ассоциируется с нежностью, грацией (при любой комплекции!), качествами и повадками царицы (для меня лично) !
    Такие женщины притягивают, не только как женщины, но в первую очередь, как ЛИЧНОСТИ. На таких женщин не смотришь с похотью, а смотришь с восхищением! Похоть к ним не прилипает, они слишком ВЕЛИКИ для этого!
    У Христа именно такие женщины.
    Отдала своё сердце, но не рассталась со своей личностью.
    Сила , с которой нужно справиться.
    Она не требует уважения, но хочется её уважать.
    В её присутствии хочется отдыхать.
    Она подобна дереву, высоко поднявшего крепкие ветви.
    Ни паутинки, в которую можно было бы попасть.
    Её ранимость прекрасна,невозможно отстранить себя от неё.
    На ней печать подлинной доброты,той, кто уже прощает тебя,
    Несмотря на то, как её подведёшь.
    Она излучает такую силу, которая верит и страдает,
    По Божьим замыслам, не по своим собственным.
    Она полагает свою жизнь, как агнец, не , как собака.
    Её посвящение исходит из её любви,
    Не из-за страха или отчаяния она выбрала своё посвящение.
    В ней присутствует ранимость стремления быть ценной,
    Стремление быть познанной,быть приглашённой.
    Но она позволяет своему разочарованию быть уязвлённым,
    Не ожесточая своего сердца.
    Она не держит в плену объекты своей любви,
    Она не заставляет их платить и не привязывает их виной.
    Не держит их в страхе своего критического взгляда.
    Но позволяет им парить, наслаждаясь их возвращением.
    Они выбирают быть с ней.
    Она не живёт, благодаря чьей-то милости.
    Она, пленённая Отцом, поэтому она свободна любить.
    Даже, если это значит, что она теряет.
    Она выбирает любить, а не просто получать любовь.

  5. «Она не держит в плену объекты своей любви,»
    Я только не поняла множественного числа слова «объекты»?
    Муж один на всю жизнь! как тут я бы не согласилась.

  6. В современном мире такие «женственные» по достижению 14-16 лет либо ударяются в крайность и становятся экстремальными пацанками (могут даже называть себя в мужском роде), либо вырастают тупыми тюфяками, умеющими только готовить, стирать и рожать. Не получают образования, очень рано выходят замуж, ничем не интересуются, кроме семейных забот, не читают, стелятся перед каждым мужчиной и целуют им ноги (образно говоря), а мужчины радостно этим пользуются, эксплуатируют их и тиранят, зная, что эти «настоящие женщины» слова поперёк не скажут, даже если ей муж палец отрубит или глаз выколет чисто ради развлечения. Такая девушка не способна себя прокормить, если что. Может лишь сидеть на шее у мужчины, имеет кучу комплексов и предубеждений, особенно если приучена делать вид, будто все время счастлива. А мужчины, конечно, радуются таким ничтожным рабыням в их распоряжении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь