Поздравляем с первым полугодием! Впереди вас ждет много интересного – первый прикорм, первые шаги, первые слова.
Малышу все интереснее общаться с вами, а вам с ним.
«Полугодовасик» уверенно держит игрушки разной формы, иногда специально бросает их и внимательно наблюдает – это уже первый «научный эксперимент»!
Кроха хорошо отличает «своих» от «чужих». Первым обычно радостно смеется, улыбается, в присутствии последних может нахмуриться, прекратить игру.
Появляются первые слоги «да-да», «та-та», а может даже слова «мама», «папа».
В этот период малыш учится сидеть, ползать и вставать на ножки, что открывает перед вами возможность опробовать много интересных игр:
«Качели»
Уже сейчас вашему ребенку может понравиться кататься на качелях, конечно, только в ваших надежных объятиях. Сядьте с ним на качели, крепко обнимите, пусть папа вас слегка покачает. Если малышу понравится, можно будет раскачаться сильнее.
«Поехали!»
В этой игре вам отведена роль лошадки. Сядьте, посадите кроху на колени к себе лицом, чтобы его ножки свисали по разные стороны от ваших ног. Крепко удерживая ребенка, слегка приподнимайте ноги, имитируя езду на лошадке. Приговаривайте:
По ровненькой дорожке,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!
Когда будете проезжать камушки и кочки, ноги поднимайте сильнее, чтобы малыш слегка подпрыгивал.
В ямку бух – раздвиньте колени, чтобы попа крохи провалилась в ямку.
Однако поначалу играть в эту игру лучше без «ямки», чтобы ребенок не испугался.
«Горка»
Совсем не обязательно идти на детскую площадку, чтобы покататься на горке. Правда эта игра подходит для тех деток, которые уже хорошо сидят.
Сядьте, вытяните ноги вперед, сделав «горку». Удерживая малыша под мышки, посадите его к себе на колени, и спускайте вниз!
«Подбери крышечку»
Для этой игры вам понадобятся несколько коробочек с крышками. Посадите кроху, сядьте рядом с ним, разложите крышки и коробочки. Теперь расскажите ребенку, что к каждой коробочке надо подобрать свою крышку, и начните это делать, он тут же захочет вам помочь. Радуйтесь вместе с малышом, когда ему удается найти правильный вариант, мотайте головой и говорите «нет, не эта», когда неудачный.
«Слови-ка!»
Детям очень нравится бросать разные предметы, не ругайте ребенка за это, а… помогите. Давайте малышу в руки один за другим разные предметы – кусочек ткани, бумагу, перышко. Пусть разглядывает их и бросает на пол, наблюдайте за падением вместе с ним, на бумагу или перо можно подуть – тогда они изменят траекторию. Потом предложите папе присоединиться к вам. Вы бросайте, а папа пусть ловит. Каждую папину удачу сопровождайте радостными восклицаниями. Кроха скоро тоже захочет принять участие в забаве и ловить предметы вместе с вами.
«Веселая губка»
Во время купания покажите малышу губку. Наберите в нее воды и отожмите, ребенку очень понравиться стекающая водичка, научите его делать это самостоятельно. Потом можно научить малыша заполнять этой водичкой какую-нибудь емкость, например, мыльницу.
«Попади-ка!»
Наделайте разных шариков из фольги, бумаги, салфеток. Возьмите ведро или корзину, и бросайте туда свои «снаряды». Покажите крохе, как это весело, научите его играть вместе с вами. Каждое попадание сопровождайте радостными возгласами, хлопайте в ладоши.
«А что в шкафу?»
Выделите малышу специальное место в шкафу, куда он при желании сможет добраться. Пусть там лежат его игрушки или одежда. Разрешите ребёнку там «хозяйничать», пусть пороется, достанет все вещи – ведь это же так интересно!
Для тех деток, которые уже хорошо ползают, подойдут такие игры:
«Туннель»
Соорудите туннель из большой коробки или обычного стула, накрытого покрывалом. С одной стороны туннеля посадите малыша, с другой сядьте сами и позовите его. Обязательно подбадривайте кроху, при преодолении этого испытания, он может испугаться.
«Преграды»
Смысл этой игры в том, чтобы малыш научился преодолевать различные преграды. Это может быть диванная подушка или ваши ноги. Посадите с одной стороны ребенка, а с другой положите яркую игрушку. Можно менять положение ног: поднимать их выше, сгибать в коленях, делая «туннель». Поначалу страхуйте малыша, чтобы он не упал.
«Скалолаз»
При помощи различных предметов (это могут быть одеяла, подушки, одежда) соорудите «гору» и сделайте вид, что собираетесь ее штурмовать и позовите с собой кроху. Конструкция должна быть надежной, чтобы в момент «штурма» она не рассыпалась. Постепенно пусть склон горы становится круче, но обязательно все время страхуйте ребенка.
Игрушки, которые могут быть интересны малышу в этот период:
- Различные музыкальные игрушки.
- Движущиеся игрушки, стимулирующие ползанье.
- Книжки с яркими картинками (можно рассматривать их с ребенком вместе, рассказывать ему, что там изображено).
- Юла.
- Неваляшка.
- Коробочки.
- Бумага, журналы (дети обожают мять и рвать бумагу, но, не оставляйте малыша одного, он обязательно захочет откусить кусочек).
- Мячик.
- Корзина, в которую можно бросать различные предметы.
Если у вас дома есть домашнее животное, пора подумать о его безопасности, и о безопасности ребенка. Научившись ползать, кроха обязательно откроет охоту на эту «живую игрушку».
В период, когда ребенок учится ползать и ходить, он также учится быть самостоятельным. Малыш все чаще и все дальше будет отползать от мамы, изучая окружающий мир, и очень важно ему в этом не препятствовать, а поддержать такое стремление. Совершая самостоятельные действия и открытия, кроха постепенно осознает себя личностью, отдельной от мамы, перед ним открывается новый и притягательный мир.