fbpx

Вспомнить все

Выбор редакции

Дробная диета.

Проверенная диета- за три месяца практически без физнагрузки ушло 15 кг.

Дыхательные упражнения во время беременности — основа подготовки к родам

Секрет правильного дыхания заключается в управлении вдохом и выдохом. Дыхательная гимнастика исключительно важна и полезна во время беременности: будучи очень важным элементом подготовки к ответственному моменту родов, она имеет, в то же время, и самостоятельную ценность.

Шкала Апгар и оценка состояния новорожденного

На 27 ежегодном конгрессе анестезиологов (22-25 сентября 1952 г.) Вирджиния Апгар (V.Apgar) представила систему оценки состояния новорожденного на первых минутах его жизни. Состояние младенца оценивается по ряду клинических признаков: частоте сердечных сокращений (ЧСС), характеру дыхания, мышечному тонусу, рефлекторной возбудимости, окраске кожных покровов через определенные интервалы после рождения. Оценка по состояния по Апгар вычисляется по сумме баллов и дает возможность достаточно объективно диагностировать состояние новорождённого, прогноз и показания к интенсивной терапии и реанимации.

Ждете малыша? Потанцуем!

Современная мамочка совсем не похожа на своих предшественниц каких-то 10-15 лет назад. Уходят в прошлое бесконечные охи и вздохи, окружающие все реже воспринимают беременную как странную помесь диковинной зверушки и тяжелобольного человека. Да и сами будущие мамы уже не хотят довольствоваться единственным правилом для благополучной беременности – «Кушать за двоих». Им, знаете ли, разнообразие подавай да подготовку к родам!

Какому родителю не хочется, чтобы у его ребенка была хорошая память! Сегодня мы поговорим о том, как ее можно развить

Многие считают, что то память у человека зависит, прежде всего, от наследственности: что если у папы или мамы память крепкая, то ребенок обязательно пойдет по их стопам. Увы, это далеко не так. Память — в первую очередь психический процесс и он не передается по наследству, а развивается и формируется в течение первых лет жизни ребенка. А мы, взрослые, можем и должны помочь этому процессу.

Вижу, слышу, трогаю

Перво-наперво родителям-педагогам следует запомнить главное правило: занимаясь целенаправленным развитием ребенка, не переусердствуйте! Ребенок — не компьютер, его не загрузишь, как машину, под завязку без последствий. А последствия могут быть самые разные и не очень приятные, ведь рост и развитие ребенка в возрасте до 3 лет — это процесс, идущий одновременно в разных направлениях: физическом, интеллектуальном, эмоциональном. И если сделать упор на интеллекте, то сверхспособности появятся, но где-то в другом месте обнаружится “дыра”. Поэтому давайте будем делать упражнения “по ходу дела”, не настаивая на моментальных результатах, а доставляя удовольствие ребенку и себе.
Теперь немного теории. Мы уже говорили, что память — это психический процесс, и то, как он протекает, зависит от темперамента и наклонностей ребенка. Некоторые малыши активнее реагируют на звук (аудиалы), другие — любят все рассматривать (визуалы), а третьи — стремятся все потрогать (кинестетики). И вы наверняка уже в курсе, что больше по душе вашему непоседе. Эти знания мы и будем использовать в своих занятиях, но не увлекаясь и учитывая два факта: “чистые” типажи — это большая редкость, чаще всего они смешанные; все детки в этом возрасте склонны к “пальчиковым” исследованиям — тактильному изучению мира. Поэтому мы попробуем всего понемногу, выберем то, что ребенку больше всего понравится, но время от времени станем разбавлять эти упражнения “нетипичными”, чтобы дать и им шанс развиться.

Когда она рождается?

С какого момента жизни можно считать, что у ребенка уже есть память? Современные ученые утверждают — памятью наши малыши обладают уже во внутриутробном состоянии, а именно с 20 недели “беременной жизни”. Именно благодаря этому будущая мама может установить со своим крохой диалог: научить его реагировать на слова толчками или “вступать в контакт” с будущими родителями в строго определенное время суток. Кроме того, уже давно известно, что если ввести человека в состояние гипноза, то он может вспомнить, как ему жилось в животике у мамы.

Вперед и с песней

Развитие памяти идет параллельно общему развитию мышления у малышей. С каким багажом знаний приходит наш кроха к первому своему дню рождения? Он умеет улыбаться, хмуриться, злиться и радоваться (развились эмоции), он учится ходить (двигательная активность), начинает осваивать речевые навыки… Вот это мы и возьмем на вооружение: в возрасте от года до двух развиваем аффективную (эмоциональную) и механическую (моторную, двигательную) память. Начнем с потешек или стихов для самых маленьких. Для примера возьмем известное стихотворение Агнии Барто:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Хотите, чтобы малыш запомнил его поскорей? Изображайте движения бычка, охайте и обязательно падайте в конце. Таким (и только таким образом) “проигрываем” все стишки.

Малышам-аудиалам желательно стишки пропевать. А самое главное, что петь и “изображать в лицах” можно не только стихи, но и все, что угодно: от “два плюс два равно четыре” до “у кошечки — котята, у львицы — львята, у слона — слонята”. Чем проще слова и больше повторов, чем ярче и эмоциональнее вы все это изобразите, тем скорее малыш запомнит, а значит, начнет тренировать свою память. Со временем говорите только первую фразу, а малыш — пусть пробует повторять, к примеру, вы: “Кошка, кошка, мяу…”, малыш договаривает: “мяу” и т.д.

Стоит пару раз показать ребенку, что слон — во-о-от такой, большой-большой (встаньте на цыпочки, поднимите руки), а мышка — маленькая-маленькая (присели и показали руками, какая она маленькая) и увидите, что скоро услышав эти слова, кроха сам будет тянуть к потолку ручки и приседать в нужных местах. А главное — играйте, как актриса на сцене, вызывая эмоциональную реакцию крохи (обычно малыши реагируют на старания родителей заливистым смехом), так как все, что вызывает у нас эмоции, быстрее запоминается и долго помнится. И не забудьте потом поиграть в “Кто сказал мяу?” (спросите кроху, как “говорит” кошечка, коровка, собачка).

Думал, думал и придумал

В два-три года у ребенка начинается формирование логическо-образного мышление. Кроха активно начинает разговаривать, познавать мир, изучать свойства предметов, сравнивать и анализировать. Пришло время подключать воображение, ассоциации и и искать логические связи.

“Один и группа”. Нашей памяти проще всего запоминать информацию не хаотично, а группами, когда между предметами есть “связующее звено”. К примеру, наклейте на один лист (или подберите готовую картинку) с изображениями разных фруктов. Покажите малышу ее (задействуется зрительная память): “Смотри, это банан, это яблоко, это персик, а все вместе они — фрукты!”. Как вариант, соберите несколько карточек, на которых фрукты изображены по отдельности, выложите каждую, а затем предложите малышу устроить кучу-малу, смешать все карточки в кучу (задействуется моторика), а потом скажите: “Это фрукты!”. То же самое можно проделать с любыми группами (овощи, птицы, животные, цветы и т.д.). Затем можно поупражняться на тему: “Что это?” (показываем карточку и спрашиваем, что на ней изображено). Сначала достаточно 3-4 карточек для запоминания, затем — увеличивайте количество по 1 каждые три дня.

“Кто лишний?” Когда знакомство с группами произошло, переходим к следующему упражнению. Выложите на столе несколько карточек из одной смысловой группы и одну — из другой (к примеру, 3 фрукта и 1 овощ). Спросите кроху: “Кто здесь лишний? Кто пришел из другой семьи?”. Как только малыш найдет “самозванца”, похвалите его и порадуйтесь находке вместе с ним.

“Найди отличия”. Это игра также предназначена для тренировки зрительной памяти, как и две предыдущие. Тут уж не обойтись без готовых материалов, но, к счастью, эту популярную задачку можно легко найти в различных книжках-игрушках, имеющихся в продаже. Кстати, загляните на последние страницы журнала, в раздел “Забавы для малышей”, почти в каждом номере есть одно такое упражнение. Задача проста: сравнить две вроде бы одинаковые картинки и найти различия между ними.

“Пропажа”. Возьмите несколько игрушек крохи, положите их рядышком и попросите ребенка запомнить “присутствующих”. Затем накройте игрушки платком, незаметно уберите одну, снимите платок и спросите малыша: “Кто пропал?”. Начните с 2-3 ярких, больших игрушек. Постепенно их количество необходимо увеличивать, а сами предметы — выбирать меньших размеров.

К слову, зрительная память — одна из ведущих. Поэтому даже если ваш малыш не визуал, развивать его способности в этом направлении нужно обязательно.

Развитие слуховой памяти подразумевает любые упражнение, в которых нужно запоминать информацию на слух.
“Сиди и слушай”. Сидеть, конечно, не обязательно! Можно идти, стоять, лежать. И слушать. Стихи, к примеру, “Муху-цокотуху”. Но читать необходимо не монотонно и однообразно, а конечно же, с чувством, толком, расстановкой. Для облегчения запоминания необходимо проходить логические ассоциации, “подключать” образы, объяснять, что значат те или иные слова.

Муха, муха-цокотуха,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…

(Вытащите монетку из кармана и покажите крохе — вот такую денежку; “А ты знаешь, что такое поле?”.. и т.д.)
“Игра в ассоциации”. На кого похож самолет? “Посмотри, он такой же большой, как слон. Помнишь, как выглядит слон? У самолета есть крылья, у кого из живых существ есть крылышки?”. Строительный кран похож на жирафа, автобус — на свинку. Хотите, чтобы ребенок запомнил геометрические фигуры? Нарисуйте круг, покажите его крохе. Потом вернитесь к карточкам с фруктами-ягодами круглой формы (яблоко, персик, арбуз) и предложите крохе сравнить: это круг и фрукты — круглые.

Правила запоминания

То, над чем мы трудились сегодня — это упражнения для развития произвольной памяти. Непроизвольную, свойственную всем детям, развивать не надо, об этом давным-давно позаботилась природа. А вот все остальное (знания, которые нам необходимы в течении жизни, а так же любую “дополнительную” с точки зрения природы информацию) человеку приходится “усваивать”, делая над собой усилия. Поэтому такой вид памяти называется произвольным — требует волевого напряжения. И чем активнее мы тренируем эту память в нежном возрасте, тем легче малышу будет в садике (где к каждому утреннику необходимо выучить несколько стишков), в школе (вспомните, как сами зубрили Таблицу умножения и “Гимн Советского Союза”), в институте (где одним студентам, готовящимся к сессии, приходится зубрить с утра до вечера, а другим — достаточно пробежаться один раз глазами, чувствуете разницу?).
Вы хотите, чтобы ваш ребенок обладал легкой памятью (и в прямом и переносном мысле). Тогда вам следует знать, что она, как на трех китах, стоит на: впечатлении, повторении и ассоциациях. Что же это такое?

Впечатление

Говоря о впечатлениях, подразумеваем 5 органов чувств. Научите кроху при знакомстве с новым предметом задействовать как можно больше органов чувств. Как это сделать? Допустим, показываете малышу новый фрукт — к примеру, манго. Фрукт — экзотический, ребенку незнакомый, и при первом контакте ему необходимо составить наиболее полную “ячеечку” в памяти, отведенную под понятие “манго”. Не наученный “правилам знакомства на долгую память”, ребенок скорее всего посмотрит на плод, подержит в руках, откусит и все. Преподнесите малышу манго как событие. Скажите: “Посмотри, какой гость к нам прибыл из жарких стран. Видишь, какого он интересного цвета, а пощупай, какая у него гладкая кожура. Теперь понюхай, пахнет? А давай попробуем… Вкусно?”. В дополнение можно рассказать какую-нибудь историю про этот “экзот”, и будьте уверены, в его ячеечке появится обширное, разностороннее “досье” на него. Если вы станете преподносить любую новинку таким образом, кроха научится быть внимательным к мелочам. И память его пополнится намного быстрее.

Повторение и ассоциации

В качестве правил по количеству повторов, обратимся к методике, по которой обучают… шпионов. Знаете ли вы, что чтобы запомнить какую-то информацию надолго (а шпионам это жизненно необходимо: прочитать записку, запомнить и съесть, не говоря уже о сложных шифрах), ее необходимо повторять через определенное количество времени. Существует даже точное указание через какое. Итак, прочитали крохе стишок. Повторили ненавязчиво пару раз и… забыли. Через 5 минут спросите у малыша, помнит ли он стишок, повторите его, попросив ребенка договаривать последнее слово: “На лугу пасутся… кто? Правильно: козы”. Затем опять забудьте и вернитесь к стишку через 20 минут, затем через 2 часа, на следующее утро, повторив еще раз через сутки — будьте уверены, малыш запомнить этот стих надолго!
Повторять необходимо и “безвременно”, просто так. Гуляете по парку, поиграйте в игру “Что где стоит?”.  Заключается она в том, чтобы вспомнить, например, в какой комнате находится телевизор, кровать, игрушки ребенка, где установлен телефон. Или “Какие фрукты ты знаешь?” —  вы же играли с крохой в “кучу-малу” с фруктами, теперь спросите: “Какие фрукты есть у нас на карточках?”. Еще одна игра — “Как кого зовут?”:  как зовут бабушку/маму/папу/соседку по песочнице. Вы задаете вопрос медленно: “А ка-а-ак зову-у-ут…”, потом быстро добавляете: “…бабушку”. И малыш должен быстро-быстро ответить.
Про ассоциации повторяться не будем, думаем, смысл этого механизма понятен и так. Только помните: чем полнее, ярче и понятнее образ-ассоциация, тем легче малышу запомнить.

Веселых вам игр!

По материалам журнала «Мой ребенок»

Предыдущая статьяИгра в «доктора»
Следующая статьяДомашний кукольный театр

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Рецепты

Как правильно приготовить перловку

Всем известная перловая каша, принадлежит к тому виду круп, которые любят далеко не все. Мало кто знает, что это любимая каша Петра I, а мы ее встречаем в супах среди картошки, лука и моркови.

Так блинчики ты еще не делала!

Если ты любишь блинчики, тебе точно понравится этот оригинальный рецепт.Сделав тесто в бутылке, ты решишь массу проблем одним махом, и твои блинчики точно получатся удачными!Итак, отправляйся за пустой бутылкой и начинай эксперимент.

Партнеры

Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Голливудские актеры: отцовство как лучшая роль

Красивый мужчина в современном мире – это образ одинокого метросэксуала, который настолько поглощен заботой о семье, что ему абсолютно не до семьи и уж...

Кира Найтли о материнстве и правдивом образе матери

Знаменитая актриса, которая уже не раз пыталась снять с образа материнства розовый шлейф, продолжает выступать за право уважения каждой матери. Кира Найтли убеждена, что наша нация приуменьшает заслуги тех женщин, которые обрели статус мамы.

Ведущий «Инспектор. Города» Владимир Остапчук во второй раз стал отцом

Новостью о том, что Владимир Отсапчук стал отцом во второй раз, телеведущий поделился сам, в своем Инстаграм-аккаунте. По словам новоиспечённого дважды папы – он присутствовал на родах и сам перерезал пуповину.

Строгие правила Меган Маркл

Ну кто же из девочек не мечтал быть королевой, ну или принцессой? Жить в замке или дворце, иметь придворных и огромные полномочия хотела каждая маленькая леди. Но оказывается, что королевская судьба не так уж проста.

Звездные дети

В наше время стало очень популярным называть детей редкими, старинными и необычными именами. Что только не придумают родители для того что бы подчеркнуть индивидуальность своего ребенка.

Похожие статьи