Профориентация ребенка

Профориентация ребенка

Как правило, к этому вопросу сами юноши подходят не очень осознанно, так как на них в этот период  влияют  множество факторов таких как: мнение одноклассников, друзей, родителей, учителей, значимых групп и средства массовой информации (особенно интернет). Они очень эмоциональны, вспыльчивы,  импульсивны и любое решение им сложно даётся.  Поступая в вуз множество молодых людей  понимают что эта профессия им не интересна, и не видя себя в ней  процесс обучения для  превращается в испытание на выносливость  по примеру зазубрил, сдал, забыл! Именно поэтому  у студентов низкая успеваемость, отсутствие творческой самореализации и  самостоятельной постановки и решение задач. И как следствие всего выше сказанного – низкая успеваемость в работе.

Так когда же начинать?

Начинать можно уже с  5 – 6 лет,  предлагая ребёнку  познакомится с «миром профессий»,  дабы Ваш малыш владел как можно полным представлениям  о профессиях и их особенностях. Начните с самых простых и доступных для них, например: «Это доктор, работа доктора лечить людей!» И так помалу рассказывайте о профессиях, которые Вас окружают.

Потом постепенно, но уже с подробностями,  раскрывайте суть профессии, и её значимости для окружающих.  Так же можно просить знакомых и друзей рассказать о своей работе. Чтобы больше заинтересовать вашего  ребёнка можно придумать игру для данной профессии  и поиграть с ним.  По возможности сводите на работу к папе, маме, бабушке, дедушке к тёте или дяде, для детей этот процесс доставляет массу удовольствия, и месяц рассказа о том, как интересно это было.

Знакомьте  ребёнка как можно с большим списком профессий, а не только самых распространенных, таких как юрист, доктор, инженер. Это даёт им возможность выбора и поможет подобрать то, что больше подходит по личным возможностям и интересу. Очень важно чтобы родители развивали способности и таланты своего ребёнка, это даёт возможность в полной мере реализовать себя в данной деятельности.

Что касаемо школы ваша задача как родителей проконсультироваться с классным руководителем  и психологом по поводу программы профориентации детей и следить за своевременностью её выполнения.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь