fbpx

Задаём ребёнку рамки

Выбор редакции

Дробная диета.

Проверенная диета- за три месяца практически без физнагрузки ушло 15 кг.

Дыхательные упражнения во время беременности — основа подготовки к родам

Секрет правильного дыхания заключается в управлении вдохом и выдохом. Дыхательная гимнастика исключительно важна и полезна во время беременности: будучи очень важным элементом подготовки к ответственному моменту родов, она имеет, в то же время, и самостоятельную ценность.

Шкала Апгар и оценка состояния новорожденного

На 27 ежегодном конгрессе анестезиологов (22-25 сентября 1952 г.) Вирджиния Апгар (V.Apgar) представила систему оценки состояния новорожденного на первых минутах его жизни. Состояние младенца оценивается по ряду клинических признаков: частоте сердечных сокращений (ЧСС), характеру дыхания, мышечному тонусу, рефлекторной возбудимости, окраске кожных покровов через определенные интервалы после рождения. Оценка по состояния по Апгар вычисляется по сумме баллов и дает возможность достаточно объективно диагностировать состояние новорождённого, прогноз и показания к интенсивной терапии и реанимации.

Ждете малыша? Потанцуем!

Современная мамочка совсем не похожа на своих предшественниц каких-то 10-15 лет назад. Уходят в прошлое бесконечные охи и вздохи, окружающие все реже воспринимают беременную как странную помесь диковинной зверушки и тяжелобольного человека. Да и сами будущие мамы уже не хотят довольствоваться единственным правилом для благополучной беременности – «Кушать за двоих». Им, знаете ли, разнообразие подавай да подготовку к родам!

Сегодня никто не спорит с тем, что окружающая действительность очень быстро меняется. Изменения каксаются большинства сфер нашей жизни. И подходы к воспитанию детей не являются исключением.

Многих родителей дошкольников волнуют вопросы дисциплины и установления правил. С одной стороны хочется дать ребёнку свободу, но с другой – взрослые понимают, что тотальная свобода не всегда приводит к хорошим результатам.

Действительно, ребёнку нужны определённые нормы и очертания границ дозволенного. Как бы это было неудивительно, но это даёт малышу ощущение безопасности, защищённости и стабильности. Ведь когда известно, что можно, а что нельзя, где безопасно, а куда лучше не лезть – формируется ощущение постоянства, контроля ситуации и спокойствия.

Рамки задают ребёнку взрослые. Сам он их не устанавливает, хоть и постоянно проверяет на прочность J

  • В жизни ребёнка ограничения быть должны. Необходимочтобы существовало слово «Нет!» (японская система воспитания с отсутствием запретов для нашей ментальности не подходит). Основные запреты касаются того, что может навредить жизни и здоровью ребёнка. Лучше всего чтобы запрет лаконично и доступно объяснялся.  (Стоп! Горячо. Можно обжечься./ Нет. Чашку не тянем. Может пролиться)
  • Если получается – даём возможность ребёнку получить безопасный опыт: потрогать горячий чайник, острую вилку и т.д.
  • Помимо категорических запретов бывают ограничения с условиями. Т.е. в одних ситуациях это нельзя, но при других условиях можно. (На площадке топаешь сам. За пределы выходим только с мамой./ Кушаем только на кухне. По квартире с печеньем не ходим./ На мебели не рисуем. Можно на этом большом листе бумаги.) Не сразу это будет понятно ребёнку. Со стороны родителей важны постоянство и настойчивость. Чтобы правило начало ребёнком восприниматься, нужно минимум его раз 30-40 повторить в разных ситуациях. Это связано с развитием мозга малыша и усвоением новой информации.
  • И больше всего у ребёнка, конечно, должно быть свободы и разрешений. Т.е того, что ему можно. Всё это можно сравнить с правилом «Светофора»: красные запреты – то, что категорически запрещается всегда и всеми, жёлтые – ситуативно и с условиями, зелёные – то, что можно.

Очень важным условием для внедрения ограничений в жизнь ребёнка является то, что эти правила будут поддерживать все члены семьи. Т.е. все те взрослые, которые так или иначе занимаются воспитанием малыша должны быть едины в требованиях к нему. И родителям, и бабушкам с дедушкам и няням следует придерживаться общей системы. Иначе как только малыш поймёт, что старшее поколение позволяет то, чего не разрешают родители (есть сладости в больших количествах, смотреть мультики перед сном, и т.п.) – он начнёт искать удобные моменты и пользоваться такими ситуациями в своих интересах. А потом взослые говорят, что ребёнок «верёвки вьёт» и манипулирует. А на самом деле, как бы неприятно это не было слышать, с манипуляциями ребёнка знакомят сами взрослые, от рождения никто манипулировать не умеет как и делать что-то специально назло. Ребёнок лишь пытается удовлетворять свои потребности, а модели поведения ему «показывают» окружающие.

Одним из вариантов взаимодействия при установлении правил может быть следующий алгоритм. Это действия родителей в ситуациях, когда ребёнок совершает неодобряемые взрослыми или социумом действия или нарушает правило/запрет. Это не наказание в прямом смысле, а скорее ознакомление ребёнка с причинно-следствеными связями и демонстрация неконфликтного общения.

  1. Когда ребёнок что-то делает неподобающее (например: в песочнице начал обкидывать детей песком. До этого лепил куличики, а потом решил сделать салют из песка. Это занятие ему нравится и нет понимания, что другим это вредит) родителям важно его остановить и сообщить, что именно он делает нехорошо. Какое именно его действие мы осуждаем. В примере с песочницей: «Стоп! Обкидываться песком нельзя. Он попадает в глаза другим детям и это очень неприятно». Если ребёнок делает что-то неприятное по отношению к родителю (бьёт его или кусает), то его также стоит остановить и сообщить о своих чувствах: «Стоп! Меня бить нельзя. Мне это очень неприятно».
  2. Следующим шагом – будет предоставление ребёнку альтернативы в действии. Довольно часто взрослые запрещают, но не дают возможных вариантов, а ребёнку из-за недостатка опыта это сделать ещё сложно.  (Обкидываться песком нельзя, можно нагружать его в машинку, строить домик, лепить пасочки./Меня бить нельзя. Можно погладить.)
  3. И завершающий этап – взрослый выставляет ребёнку «рамку» и говорит о следствиях его действий. Если ты это будешь продолжать, то тогда будет вот так или так. И здесь самое главное – говорить о последствиях, которые родитель точно сможет воплотить. («Будешь обкидываться песком – наша прогулка закончится/до конца прогулки в песочницу ты не зайдёшь./ Если будешь меня бить – я сниму тебя со своих колен», но не говорить о том, что больше никогда гулять не выйдем или что игрушек больше не купят, или перестанут его любить, отдадут тёте и т.п. В первых подобных ситуациях, возможно, ребёнок и испугается, а потом поймёт, что это нереально, родитель просто злится и весомости его слова не имеют.) И если ребёнок всё же продолжает свои неподобающие действия – взрослому важно воплотить задуманное даже несмотря на слёзы и уговоры. Тогда в последующих ситуациях ребёнок будет знать, что родители конкретны, постоянны и авторитетны.

Такой подход не подразумевает физическое наказание, обучает ребёнка конструктивному взаимодействию и анализу своего поведения, и никак негативно не затрагивает и не оценивает его личность.

Это идеи относительно месседжа для родителей. Про дисциплину, правила, ограничения и обучения этому.

САЗОНОВА ПОЛИНА, Инструктор по подготовке к родам СЦ «Азбука для родителей»

Читайте также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Рецепты

Как правильно приготовить перловку

Всем известная перловая каша, принадлежит к тому виду круп, которые любят далеко не все. Мало кто знает, что это любимая каша Петра I, а мы ее встречаем в супах среди картошки, лука и моркови.

Так блинчики ты еще не делала!

Если ты любишь блинчики, тебе точно понравится этот оригинальный рецепт.Сделав тесто в бутылке, ты решишь массу проблем одним махом, и твои блинчики точно получатся удачными!Итак, отправляйся за пустой бутылкой и начинай эксперимент.

Партнеры

Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Голливудские актеры: отцовство как лучшая роль

Красивый мужчина в современном мире – это образ одинокого метросэксуала, который настолько поглощен заботой о семье, что ему абсолютно не до семьи и уж...

Лилия Ребрик беременна во второй раз

Ведущая Лилия Ребрик скоро станет мамой во второй раз. Будущая мама считает, что беременность – это чудесный период, и хотя для нее это уже второй раз, все же, Лиля чувствует себя совершенно по-новому.

Документальный сериал Кортни Кокс

Знаменитая актриса, Кортни Кокс, которая обрела свою популярность за роль Моники в легендарном сериале «Друзья», решила заняться продюсированием документального сериала о беременности и роли родителя под названием «9 месяцев». Продюсеры хотели показать правдивые истории разных людей, которые по тем или иным причинам испытывают трудности в зачатии или вынашивании плода.

Ведущий «Инспектор. Города» Владимир Остапчук во второй раз стал отцом

Новостью о том, что Владимир Отсапчук стал отцом во второй раз, телеведущий поделился сам, в своем Инстаграм-аккаунте. По словам новоиспечённого дважды папы – он присутствовал на родах и сам перерезал пуповину.

Кевин Маккалистер спустя 28 лет

В далеком 1993 году на экраны вышел, уже культовый, фильм «Один дома». Новогодние приключения малыша Кевина, который остался один на Рождество смотрели, наверное, все. И каждая новая часть радовала поклонников столь милой и невероятно смешной комедии.

Похожие статьи