fbpx

Задаём ребёнку рамки

Выбор редакции

Как выбрать первые подгузники новорожденному: советы родителям

Задача родителей – обеспечить комфортное благосостояние ребенку. Среди других средств создания удобных условий, следует правильно выбирать детские подгузники для малышей. Чтобы сэкономить время на...

Скороговорки для детей на украинском: польза и примеры

Традиционно скороговорки считают инструментом развития дикции у детей. Но в украинском «исполнении» скороговорка часто ещё и настоящее произведения искусства! С неумением родителей пользоваться этим...

Как воспитывать котов и детей

Одним малышам определенно везет – кошка в семье есть ещё до их рождения. Другим может повезти немногим позже – в возрасте до 3-4 лет...

Безопасность и польза кошек для ребенка

Кошки для детей становятся как настоящими друзьями при правильно «настроенных» взаимоотношениях между ними родителями. Согласитесь, все, буквально все дети рано или поздно просят котенка....

Сегодня никто не спорит с тем, что окружающая действительность очень быстро меняется. Изменения каксаются большинства сфер нашей жизни. И подходы к воспитанию детей не являются исключением.

Многих родителей дошкольников волнуют вопросы дисциплины и установления правил. С одной стороны хочется дать ребёнку свободу, но с другой – взрослые понимают, что тотальная свобода не всегда приводит к хорошим результатам.

Действительно, ребёнку нужны определённые нормы и очертания границ дозволенного. Как бы это было неудивительно, но это даёт малышу ощущение безопасности, защищённости и стабильности. Ведь когда известно, что можно, а что нельзя, где безопасно, а куда лучше не лезть – формируется ощущение постоянства, контроля ситуации и спокойствия.

Рамки задают ребёнку взрослые. Сам он их не устанавливает, хоть и постоянно проверяет на прочность J

  • В жизни ребёнка ограничения быть должны. Необходимочтобы существовало слово «Нет!» (японская система воспитания с отсутствием запретов для нашей ментальности не подходит). Основные запреты касаются того, что может навредить жизни и здоровью ребёнка. Лучше всего чтобы запрет лаконично и доступно объяснялся.  (Стоп! Горячо. Можно обжечься./ Нет. Чашку не тянем. Может пролиться)
  • Если получается – даём возможность ребёнку получить безопасный опыт: потрогать горячий чайник, острую вилку и т.д.
  • Помимо категорических запретов бывают ограничения с условиями. Т.е. в одних ситуациях это нельзя, но при других условиях можно. (На площадке топаешь сам. За пределы выходим только с мамой./ Кушаем только на кухне. По квартире с печеньем не ходим./ На мебели не рисуем. Можно на этом большом листе бумаги.) Не сразу это будет понятно ребёнку. Со стороны родителей важны постоянство и настойчивость. Чтобы правило начало ребёнком восприниматься, нужно минимум его раз 30-40 повторить в разных ситуациях. Это связано с развитием мозга малыша и усвоением новой информации.
  • И больше всего у ребёнка, конечно, должно быть свободы и разрешений. Т.е того, что ему можно. Всё это можно сравнить с правилом «Светофора»: красные запреты – то, что категорически запрещается всегда и всеми, жёлтые – ситуативно и с условиями, зелёные – то, что можно.

Очень важным условием для внедрения ограничений в жизнь ребёнка является то, что эти правила будут поддерживать все члены семьи. Т.е. все те взрослые, которые так или иначе занимаются воспитанием малыша должны быть едины в требованиях к нему. И родителям, и бабушкам с дедушкам и няням следует придерживаться общей системы. Иначе как только малыш поймёт, что старшее поколение позволяет то, чего не разрешают родители (есть сладости в больших количествах, смотреть мультики перед сном, и т.п.) – он начнёт искать удобные моменты и пользоваться такими ситуациями в своих интересах. А потом взослые говорят, что ребёнок «верёвки вьёт» и манипулирует. А на самом деле, как бы неприятно это не было слышать, с манипуляциями ребёнка знакомят сами взрослые, от рождения никто манипулировать не умеет как и делать что-то специально назло. Ребёнок лишь пытается удовлетворять свои потребности, а модели поведения ему «показывают» окружающие.

Одним из вариантов взаимодействия при установлении правил может быть следующий алгоритм. Это действия родителей в ситуациях, когда ребёнок совершает неодобряемые взрослыми или социумом действия или нарушает правило/запрет. Это не наказание в прямом смысле, а скорее ознакомление ребёнка с причинно-следствеными связями и демонстрация неконфликтного общения.

  1. Когда ребёнок что-то делает неподобающее (например: в песочнице начал обкидывать детей песком. До этого лепил куличики, а потом решил сделать салют из песка. Это занятие ему нравится и нет понимания, что другим это вредит) родителям важно его остановить и сообщить, что именно он делает нехорошо. Какое именно его действие мы осуждаем. В примере с песочницей: «Стоп! Обкидываться песком нельзя. Он попадает в глаза другим детям и это очень неприятно». Если ребёнок делает что-то неприятное по отношению к родителю (бьёт его или кусает), то его также стоит остановить и сообщить о своих чувствах: «Стоп! Меня бить нельзя. Мне это очень неприятно».
  2. Следующим шагом – будет предоставление ребёнку альтернативы в действии. Довольно часто взрослые запрещают, но не дают возможных вариантов, а ребёнку из-за недостатка опыта это сделать ещё сложно.  (Обкидываться песком нельзя, можно нагружать его в машинку, строить домик, лепить пасочки./Меня бить нельзя. Можно погладить.)
  3. И завершающий этап – взрослый выставляет ребёнку «рамку» и говорит о следствиях его действий. Если ты это будешь продолжать, то тогда будет вот так или так. И здесь самое главное – говорить о последствиях, которые родитель точно сможет воплотить. («Будешь обкидываться песком – наша прогулка закончится/до конца прогулки в песочницу ты не зайдёшь./ Если будешь меня бить – я сниму тебя со своих колен», но не говорить о том, что больше никогда гулять не выйдем или что игрушек больше не купят, или перестанут его любить, отдадут тёте и т.п. В первых подобных ситуациях, возможно, ребёнок и испугается, а потом поймёт, что это нереально, родитель просто злится и весомости его слова не имеют.) И если ребёнок всё же продолжает свои неподобающие действия – взрослому важно воплотить задуманное даже несмотря на слёзы и уговоры. Тогда в последующих ситуациях ребёнок будет знать, что родители конкретны, постоянны и авторитетны.

Такой подход не подразумевает физическое наказание, обучает ребёнка конструктивному взаимодействию и анализу своего поведения, и никак негативно не затрагивает и не оценивает его личность.

Это идеи относительно месседжа для родителей. Про дисциплину, правила, ограничения и обучения этому.

САЗОНОВА ПОЛИНА, Инструктор по подготовке к родам СЦ «Азбука для родителей»

Читайте также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Рецепты

Пряничный домик

Если в доме есть малыши, то, безусловно, пряничный домик станет настоящим украшением праздничного стола, и море детского восторга вам будет обеспечено. А если детка уже достаточно большая, чтобы помогать, то и сам процесс готовки доставит вам и ребенку много радости.

Торт «Ангелинка»

Предлагаем Вам рецепт простого, но очень вкусного тортика «Ангелинка», начинку к которому, так же как и украшение, легко придумать самому.

Как правильно приготовить перловку

Всем известная перловая каша, принадлежит к тому виду круп, которые любят далеко не все. Мало кто знает, что это любимая каша Петра I, а мы ее встречаем в супах среди картошки, лука и моркови.

Партнеры

Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Голливудские актеры: отцовство как лучшая роль

Красивый мужчина в современном мире – это образ одинокого метросэксуала, который настолько поглощен заботой о семье, что ему абсолютно не до семьи и уж...

Певица Джамала стала мамой

Украинская певица и победительница Евровидения-2016 Сусана Алимовна Джамаладинова, известная под сценическим именем Джамала (Jamala) стала мамой в первый раз

Валентина Хомайко. Три дня декрета

Пятого декабря знаменитая телеведущая Канала 1+1 Валентина Хомайко родила четвертого ребенка. Первым о появлении малыша на свет рассказал муж Валентины Андрей Онистрат в своем Instagram. А немного позже и роженица поделилась видео с малышом подписав его очень трогательными словами.

Лилия Ребрик беременна во второй раз

Ведущая Лилия Ребрик скоро станет мамой во второй раз. Будущая мама считает, что беременность – это чудесный период, и хотя для нее это уже второй раз, все же, Лиля чувствует себя совершенно по-новому.

Кира Найтли о материнстве и правдивом образе матери

Знаменитая актриса, которая уже не раз пыталась снять с образа материнства розовый шлейф, продолжает выступать за право уважения каждой матери. Кира Найтли убеждена, что наша нация приуменьшает заслуги тех женщин, которые обрели статус мамы.

Похожие статьи