fbpx

Развитие внимания у ребенка

Выбор редакции

Дробная диета.

Проверенная диета- за три месяца практически без физнагрузки ушло 15 кг.

Дыхательные упражнения во время беременности — основа подготовки к родам

Секрет правильного дыхания заключается в управлении вдохом и выдохом. Дыхательная гимнастика исключительно важна и полезна во время беременности: будучи очень важным элементом подготовки к ответственному моменту родов, она имеет, в то же время, и самостоятельную ценность.

Шкала Апгар и оценка состояния новорожденного

На 27 ежегодном конгрессе анестезиологов (22-25 сентября 1952 г.) Вирджиния Апгар (V.Apgar) представила систему оценки состояния новорожденного на первых минутах его жизни. Состояние младенца оценивается по ряду клинических признаков: частоте сердечных сокращений (ЧСС), характеру дыхания, мышечному тонусу, рефлекторной возбудимости, окраске кожных покровов через определенные интервалы после рождения. Оценка по состояния по Апгар вычисляется по сумме баллов и дает возможность достаточно объективно диагностировать состояние новорождённого, прогноз и показания к интенсивной терапии и реанимации.

Ждете малыша? Потанцуем!

Современная мамочка совсем не похожа на своих предшественниц каких-то 10-15 лет назад. Уходят в прошлое бесконечные охи и вздохи, окружающие все реже воспринимают беременную как странную помесь диковинной зверушки и тяжелобольного человека. Да и сами будущие мамы уже не хотят довольствоваться единственным правилом для благополучной беременности – «Кушать за двоих». Им, знаете ли, разнообразие подавай да подготовку к родам!

Уровень внимания у детей имеет свой процесс развития. В дошкольные годы родителям сложно определить соотношение такой способности малыша с нормами. В школьном возрасте уже более чётко можно говорить о характеристике внимания, но риск нежелательных последствий его недостаточности увеличивается. Значит, нужно с самого начала заниматься развитием данного свойства психики.


Особенности внимания

Внимание необходимо всем нам, чтобы повышать интенсивность познавательной деятельности и регулировать интеллектуальную активность. Характеризуется внимание сосредоточенностью на достаточно небольшом участке познания (предмете, действии, явлении). Активизируя необходимые процессы психики и физиологии, внимание затормаживает «ненужные». Оно позволяет отобрать необходимую информацию и удержать, сохранить её образ до достижения цели. Немаловажна и возможность контролировать сам процесс с помощью внимания. Внимание любого человека зависит от его интересов, склонностей.

Разделяют 3 формы проявления внимания: интеллектуальное, двигательное и сенсорное. Также внимание делится на непроизвольное (эмоциональное, пассивное; преобладает у дошкольников) и произвольное (волевое, активное; может проявиться у детей в возрасте около 5-6-ти лет).

Для определения внимания важны следующие показатели:

  • устойчивость внимания (способность поддерживать сосредоточенность на объекте; зависит от возраста: например, младшие дошкольники могут сосредоточиться даже на игре только на 30 минут, а шестилетки – почти на 2 часа);
  • объем внимания (количество или объем объектов, на которых есть способность равнозначно сосредоточиться, «схватить» их);
  • распределение внимания (сосредоточенность на нескольких объектах одновременно);
  • концентрация внимания (уровень интенсивности сосредоточенности на объекте, при сопротивлении внешним отвлекающим обстоятельствам; до школьного периода достаточно низкого уровня);
  • переключение внимания (скорость перехода от одного объекта к другому с проявлением напряжения и волевых усилий; низкая скорость обычно наблюдается у творческих, впечатлительных, увлеченных детей; часто плохую переключаемость называют рассеянностью).


Возрастные этапы

В каждом возрасте внимание ребенка имеет свои особенности:

  • 1-е полгода – непроизвольное внимание, вызванное яркими раздражителями;
  • от 2-го полугодия – расширяется круг объектов для внимания, удлиняется время сосредоточенности на объекте (из-за возможности манипулировать им), но ещё носит неустойчивый характер;
  • в 2 года – ещё больше расширился круг объектов; внимание ребенок уже пробует подчинять задаче (деятельности), начинает в небольшом объеме проявляться произвольное внимание (благодаря требованиям-задачам родителей: пользованию чем-либо, уборке и т.п.);
  • от 4 до 5 лет – появляются возможности устойчивого, интенсивного внимания (дети слушают сказки, достаточно долго играют (если не будет внезапного раздражителя)), но нет ещё намеренного поддержания внимания; в этот период развитие внимания значительно опирается на игровую деятельность;
  • младшие школьники – преобладает непроизвольное внимание; в процессе обучения зависит от наглядности и интересов, эмоционального воздействия; характеризуется небольшим объемом (до 3-х объектов), требующем повторения и длительности восприятия; плохо умеют распределять внимание; недостаток произвольного внимания приводит к поверхностности восприятия;
  • подростковый возраст – более устойчивое, концентрированное, интенсивное внимание; зависит от интереса и желания быть самостоятельным; слишком большой круг интересов и желаний, импульсивность затрудняют управление вниманием, но уже есть способность заставлять себя концентрироваться (лучше, если хотя бы что-то из результата его заинтересует); работа над произвольным вниманием требует руководства и стимулирования со стороны взрослых;
  • юношеский возраст – ещё более высокий уровень внимания, увеличивающий работоспособность; непроизвольное внимание основывается на широком круге интересов, а ответственность и сознательность помогают произвольной концентрации внимания (уже и на нелюбимом деле сосредоточенность выше); привычка внимательности становится более крепкой; проявляется и способность концентрации на абстрактном, теоретическом, без подкрепления наглядным материалом; важным становится не форма подачи, а содержание объекта.

Рекомендации по развитиюРазвитие внимания

При развитии внимания у ребенка необходимо учитывать:

  • возрастные особенности внимания у ребенка;
  • нормальное психическое и физическое развитие, состояние здоровья (ухудшить внимание может гиперактивность, хронические соматические заболевания);
  • необходимость чередования различных видов деятельности;
  • важность сочетания физических действий и умственных;
  • оптимальность нагрузок (переутомление ухудшает память);
  • необходимость качественного планирования и организации работы (в маленьком возрасте — благодаря родителям);
  • важность постановки понятных ребенку, четких задач, целей действия, деятельности;
  • развитие усидчивости у ребенка, снижение импульсивности;
  • наличие достаточной мотивации.

В зависимости от выбора показателя внимания (и от возраста) для развития должны подбираться методы, упражнения. Например:

  • для увеличения объема (запомнить порядок ряда, число предметов после нескольких секунд рассматривания);
  • для устойчивости (соединение линиями ряда отдельных точек одинаково заданным образом);
  • для концентрации (упражнения на выделение признаков объектов; упражнения на воспроизведение образца объекта, его последовательности; поиск спрятанных объектов; следование по запутанным линиям; задания для коррекции: найти и вычеркнуть какие-то буквы в тексте);
  • для переключения (задания с чередующимися правилами, например, на вычеркивание букв);
  • для распределения (задания с выполнением одновременно двух действий, например, слушание сказки и вычеркивание букв в тексте; важна эффективность результатов).

Пищевой рацион также может стать помощником в развитии внимания. Следует заменить простые углеводы (белый хлеб, конфеты) на сложные (хлеб грубого помола, груши). Необходим белок: орехи, яйца, фасоль, нежирное мясо. Для болезненных деток смену питания лучше обговорить с врачом.

Развитие внимания может стать залогом успеха и комфорта, но способно и оказаться проблемой. Первая помощь в достижении высокого уровня внимания должна исходить от нас и быть качественной. Успехов!
 


Наталья Мажирина
Центр «Азбука для родителей»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Рецепты

Как правильно приготовить перловку

Всем известная перловая каша, принадлежит к тому виду круп, которые любят далеко не все. Мало кто знает, что это любимая каша Петра I, а мы ее встречаем в супах среди картошки, лука и моркови.

Так блинчики ты еще не делала!

Если ты любишь блинчики, тебе точно понравится этот оригинальный рецепт.Сделав тесто в бутылке, ты решишь массу проблем одним махом, и твои блинчики точно получатся удачными!Итак, отправляйся за пустой бутылкой и начинай эксперимент.

Партнеры

Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Голливудские актеры: отцовство как лучшая роль

Красивый мужчина в современном мире – это образ одинокого метросэксуала, который настолько поглощен заботой о семье, что ему абсолютно не до семьи и уж...

Строгие правила Меган Маркл

Ну кто же из девочек не мечтал быть королевой, ну или принцессой? Жить в замке или дворце, иметь придворных и огромные полномочия хотела каждая маленькая леди. Но оказывается, что королевская судьба не так уж проста.

Мультфильмы в семье актрисы Киры Найтли

У Киры Найтли растет прекрасная трех летняя дочурка, но даже у столь знаменитой мамы есть некие правила воспитания для маленькой  принцессы. В одном из ток-шоу актриса призналась, что некоторые мультфильмы находятся у нее под запретом.

Голливудские актеры: отцовство как лучшая роль

Красивый мужчина в современном мире – это образ одинокого метросэксуала, который настолько поглощен заботой о семье, что ему абсолютно не до семьи и уж...

Лилия Ребрик беременна во второй раз

Ведущая Лилия Ребрик скоро станет мамой во второй раз. Будущая мама считает, что беременность – это чудесный период, и хотя для нее это уже второй раз, все же, Лиля чувствует себя совершенно по-новому.

Похожие статьи