Ребенок в музее

Ребенок в музее
Как завлечь ребенка в музей и познакомить его с лучшими произведениями человеческой мысли и творчества? Да и  как при этом научить его соблюдать правила  и не отбить охоту навещать храм науки и искусств регулярно? Подобные вопросы часто терзают родителей. Конечно, легко взвалить обязанность водить ребенка в музеи и другие просветительские заведения на учителей и школу. Однако, во-первых, рекомендуется совершать первый поход в музей еще в дошкольном возрасте, а во-вторых, ребенку гораздо приятнее посетить музей всей семьей (или хотя бы с кем-то из родителей) – у него будет больше времени, чтобы обсудить то, что его действительно восхитило или удивило. В художественные музеи можно начинать водить деток лет с четырех-пяти. В Европе любят приводить совсем маленьких детей, но тогда это должен быть какой-то интерактивный музей. Или родитель должен постоянно рассказывать малышу, что именно он видит, чтобы поддержать у крохи соответствующее настроение. Ведь для ребенка в возрасте исследователя (от года до трех), когда для него важны тактильные ощущения, подойдет далеко не каждый музей. А вот с 4-5 лет наступает возраст сюжетно-ролевой игры — и этот возраст для похода в музей просто идеален. Как приобщить ребенка к музеям? Показать ему, что это не только то место, где нельзя бегать и шуметь, но и что в музеях можно проводить время действительно интересно. Если с совсем маленького возраста прививаем мысль, что музей — это классно, ребенок к этому привыкает. Объяснить ребенку, что там нельзя резвиться и кричать, но зато можно смотреть на удивительные вещи! Много бывших советских музеев еще не готовы подстроить свое пространство для детей, создав специальные детские экскурсии или программы. Однако в последние десять лет ситуация заметно улучшилась, и музейные работники понимают, что им нужно деток заинтересовать на их языке. Так, существуют замечательные детские программы в киевском музее Павла Тычины и львовском природноведческом. Наверняка становятся ориентированными на семью и другие музеи. А что уж говорить о недавно созданных музеях, которые изначально продумывали свою программу для разных категорий людей, в том числе и для детей – например, музее сновидений, экспериментаниуме или музее воды! Заинтересовать ребенка можно самим путешествием. Можно также придумать много других уловок: скажем, раз мы знакомимся с обитателями музея, то в этом зале мы ищем портреты. Во-первых, мы узнаем, что такой портрет, а во-вторых, мы вполне можем поговорить, например почему не считается портретом икона. В конце концов, можно остановиться перед каким-то портретом и поговорить: «А это кто? Что он делает и о чем он думает?». А это уже дает пищу для разных размышлений и учит ребенка оценивать произведение искусства. Ребенку, в отличие от взрослого, обязательно нужно сфокусироваться! Например, оказавшись в зале барокко и посмотрев на дам в чудных платьях, можно рассказать о том, как менялась мода: «Какие прически были тогда неудобные, но какое шитье платьев роскошное. А неужели все так менялось? Пойдем-ка посмотрим в другой зал — какие в той стране платья носили?» Можно считать предметы на картинах, например, кувшины — кто больше найдет. Бывает так, что ребенку в музее понравилось, но он заявляет, что больше туда не пойдет. В таком случае можно сменить музей. А можно придумать дополнительный стимул – поставить определенную цель. Например, мы собираемся шить наряд кукле — пойдем поищем идеи для нарядов в музее. Или ребенок в книге читает греческие мифы — а пойдем с Зевсом познакомимся? И главное, у маленьких детей есть потребность слушать истории. Так что любая история, любая связь между картинами будет хороша, даже выдуманная вами на ходу. Ведь музей должен быть живым даже для взрослого человека, а не просто местом, куда мы приехали «просвещаться» — это ужасно. Желаем Вам интересных походов в музеи!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь