Важность игр в жизни ребенка

Важность игр в жизни ребенка
Игра – это одна из сторон воспитания, котороя имеет важную роль в формировании характера малыша и отношении к среде, в которой он находится. Основным фоктором в игре является не результат, а процес  поетапного виполнения неких функцый, постановка задач и их решение. Игра выступает формой обучения, как своего рода школа воспроизводства реальных ситуаций с целью их освоения в жизни. Выработка необходимых человеческих качеств, навыков и привычек является одной из главных целей игры. Развития способностей для будущей коммуникации – главная цель. В игре не только развивается или формируется интеллект ребенка, но и меняется  позиция по отношению к окружающему миру, проявляются возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет дети начинают осваивать логически-образное представление действительности. Дети играют, чем придают предметам воображаемые свойства, замещают ими реальные объекты (это так называемые игры «понарошку»). В развитии игры психологи выделяют две основные стадии. На первой из них (3-5 лет) ребенок воспроизводит логики реальных действий в различных ситуациях. То есть предметные действия выступают содержанием игры. На второй стадии (5-7 лет) вместо воспроизведения общей логики происходит уже моделирование реальных отношений между людьми. То есть игра на второй стадии — социальные отношения. Детские игры должны быть интересными, оригинальными и нести в себе задачу которую необходимо решить ребёнку, только в этом случае они будут иметь развивающий характер. Дидактическая игра считается основным средством тактильного воспитания и звукового. Основные задачи формирование сенсорики  ребёнка: знакомство с величиной, формой, цветом, пространством и звуком. В дидактической игре действуют одновременно две стороны: учебная — познавательное, и игровая — занимательное, что играет большую роль в развитии малыша так как сам ребенок делает воображаемую ситуацию в которой он сам реализует  роли, замещает реальные предметы игровыми, условными; возникают реальные отношения между играющими.   Оксана Фещенко, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь