Запреты или слово «Нет»

0
11
Запреты или слово «Нет»

«Без любви ребенка можно вскормить, но воспитание, лишенное любви и человеческого тепла, никогда не преуспеет в том, чтобы сделать из него самостоятельного человека»

Дональд Вудс Винникотт

Многих мам  волнуют  тема запретов для ребёнка. Хочется найти золотую средину  между возможностью познавать окружающий мир и безопасностью для своего малыша. Эту тему развивает в своей книге «Разговор с родителями» Дональд Вудс Винникотт – талантливый британский педиатр и психоаналитик.Он полагал что нужно учитывать возраст малыша так как для ребёнка в одиннадцать месяцев не так много слов имеют значение, в два года вербальное объяснение выходит на первое место и хороший способ получить обратную связь и понимание слова «нет».Существует несколько стадий. На первой родители несут абсолютную ответственность за своего ребёнка, двадцать четыре часа в сутки.На втором этапе можно начинать употреблять слово «нет». Ребёнок чётко понимает значение большинства и ваших слов и у него появляется возможность отделять то, что родители запрещают ему, от того, что позволяют. Важно  ещё не относить всё к моральным понятиям «хорошо» и «плохо», достаточно давать знать что в этом месте опасно, и вы хотите защищаете его. Родительские “нельзя” должны быть  подкреплены реальными фактами и основаны на настоящей опасности. Если ребёнок коснулся чего-то горячего то в подходящий момент достаточно сказать одно просто “горячо”, чтобы соединить то что случилось с болью. И дать проверить правдивость ваших слов. Не все опасности соединяются с болью так просто, для таких ситуаций должно быть достаточно одного  слова “нельзя”, пока не будет достигнута следующая стадия.На третьем этапе ваш ребёнок вас уже понимает, и вы предлагаете ему объяснение, “Нельзя”, потому что горячо. Не должно существовать такого понятия как “Нет”, потому что я сказала “нет”. Для малыша уже важно понимать причину этих запретов, следственную связь.Для большинства мам большое облегчение, что настало то время когда ребёнку можно объяснить всё   и он услышит и поймёт, но по мнению Д. В. Винникотта, всё закладывается намного раньше. Алёна Ткаченко, инструктор СЦ «Азбука для родителей»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here