Начало осени ознаменовалось для жителей Туманного Альбиона радостным событием — герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон и ее супруг принц Уильям подарят королевской династии еще одного наследника. Инсайдеры сообщают, что будущая мама переносит свое положение так же тяжело, как и две предшествующие беременности. Постоянные приступы тошноты вынудили ее отменить участие практически во всех официальных мероприятиях, запланированных на сентябрь. Состояние, в котором сейчас приходится пребывать герцогине Кембриджской, официальная медицина описывает как Hyperemesis Gravidarum, иными словами чрезмерная рвота беременных.
Недавно, проект Hello Giggles поделился публикацией многодетной матери Саманты Чаварриа. В своей колонке она повествует о том, что так же как и Кейт трижды столкнулась с этим неприятным и крайне опасным явлением. Предлагаем Вам узнать ее мнение на тему Hyperemesis Gravidarum.
В момент, когда я узнала, что в королевской семье ожидают появления наследника, я, как человек, который обожает малышей, испытала восторг — по крайней мере, изначально. Но после того, как первые эмоции отступили, я вспомнила кое о чем-то, что роднит меня с Кейт: мы обе не понаслышке знакомы с чрезмерной рвотой беременных.
Скажу Вам, как знающий человек – это ужасное состояние становиться настоящим испытанием для каждой будущей матери, столкнувшейся с ним.
Такое явление, как Hyperemesis Gravidarum затмевает всю эйфорию от беременности, как очень длинный кошмарный сон, который превращает будущую маму в заложницу собственного организма. Это состояние можно охарактеризовать нестерпимыми приступами тошноты и рвоты, настолько ужасными, что иногда приходится госпитализировать т.к. это состояние несет угрозу для ее жизни. А еще, и это самое ужасное, — эта гадость не поддается лечению, и врачи до сих пор не выяснили причину ее возникновения.
Во время двух предыдущих беременностей, Кейт получала всю необходимую медицинскую помощь, которую оказывают в таком состоянии. Несмотря на то, что данная патология является достаточно редко встречающимся явлением ( ей подвержены всего 0,5-2 % будущих мам), она имеет свойство повторятся в каждую последующую беременность. Именно поэтому, будущие мамы, которые однажды столкнулись с Hyperemesis Gravidarum, имеют все шансы снова испытать это на себе с вероятностью в 86%.
Увы, эта статистика слишком хорошо мне знакома.
Я мама трех замечательных детей. Я выносила и родила каждого из них, но во время каждой своей беременности я была истощена чрезмерной рвотой.
Будучи беременно первым ребенком, я даже не догадывалась, что такое явление вообще существует. В момент, когда мой токсикоз начинал становиться практически невыносимым, я мужественно держалась из последних сил, так как была уверена в том, что со временем мне станет намного легче. Но, когда мой организм перестал воспринимать даже, я осознала, что мне необходима медицинская помощь. В состоянии полного отчаяния и растерянности мы с супругом направились в отделение скорой помощи, так как участковый был не в состоянии мне помочь. Все то время, что я ожидала своей очереди на приём, меня тошнило… желчью — моему организму просто нечего было больше «отдать».
В больнице, мне поставили капельницу и прописали специальные медикаменты, направленные на подавление тошноты, но это практически не помогло. Медсестра протянула мне буклет, в котором рассказывалось о моем недуге, и порекомендовала сходить к гинекологу.
Это было ужасно.
Облегчение для меня наступило только в те несколько часов, пока действовали лекарства – мне удалось немного поспать. В поисках хоть какого-то облегчения я испробовало практически все известные метода: корень имбиря, специальные свечи, активированный уголь.
Абсолютно ничего не смогло мне помочь.
Мои знакомые отметили, что я начала таять на глазах. Честно признаюсь – я настолько ослабла, что не могла принять душ без посторонней помощи. Мне пришлось уйти с работы, что, несомненно, принесло мне значимое хотя бы потому, что я была не в состоянии больше терпеть шушуканья своих коллег. Им казалось, что для привлечения всеобщего внимания, я гиперболизирую масштабы своего недуга.
В итоге, мой лечащий врач принял решение прибегнуть к радикальным действиям. Мне прописали сильнейшие препараты против тошноты. По мощности своего воздействия на человеческий организм их легко можно было сравнить с химиотерапией. Кроме того, два раза в день ко мне домой приходила медсестра для оказания помощи.
Стоит заметить, что приступы тошноты не прошли, но это состояние хотя бы стало сносным. Таким образом, за свою первую беременность я похудела на 22 кг. Примерно на 16-й неделе, достаточно резко (практически в один день) рвота прекратилась. С этого момента я наконец смогла ощутить все радости счастливой беременности.
Всем рожавшим женщинам известно, что ты, напрочь, забываешь о родовой боли в тот момент, когда впервые берешь своего ребенка на руки. Это чистая правда: я целиком и полностью выкинула из головы весь, тот кошмар, который был связан с Hyperemesis Gravidarum. Именно поэтому, я решила попытать счастья снова и приняла решение о втором ребенке — и… рвота вернулась ко мне с новой силой. А потом и в третий раз. Мой итог таков: три замечательных карапуза и три Hyperemesis Gravidarum — в общей сложности я похудела на 45 кг. Не скрою, я очень хочу родить еще одного ребенка, но меня одолевает ужас и осознание того, что я могу просто больше этого не выдержать.
Hyperemesis Gravidarum оказал сильное влияние на мое психологическое состояние. Все «прелести» токсикоза — тошнота, рвота и обезвоживание, напрочь, истощили мой организм. Я утратила саму себя и лишилась возможности принимать активное участие в собственной жизни. Я постоянно плакала, но, парадокс в том, что из-за общего обезвоживания организма у меня не оставалось даже слез. Я была невероятно подавлена. Единственным желанием было, чтобы все оставили меня в покое. В этот период своей жизни, я узнала, что такое депрессия, которая позднее перешла в достаточно знакомое для меня состояние.
Единственным лучиком света, во всей этой истории было, то, что Hyperemesis Gravidarum — абсолютно не опасно для будущего ребенка т.к. он все равно получает все вещества необходимые для органичного роста и развития из запасов организма матери.
Именно эта информация помогала мне не опускать руки во время самых сильных приступов. Я старалась сосредоточиться на том, чтобы как можно больше дать своему ребенку предвкушая тот день, когда я впервые смогу взять своего малыша на руки. Такой настрой помог мне выдержать этот нелегкий период.
Да, я отлично представляю, через что проходит Кейт Миддлтон.
Да, Hyperemesis Gravidarum — это ужасное испытание, но стоит признать, что в конечном итоге все подойдет к концу. И будущая мама получит дар, который не обменяет ни на что в мине – своих замечательных детей.
Когда – то я прочитала выражение: «Чтобы дать ребенку жизнь, женщина должна немножко умереть». В сущности, невообразимые испытания, через которые проходит каждая из нас во время беременности и родов, это та цена, которую мы должны заплатить в обмен на новую жизнь. И если вы спросите мое мнение — я думаю, что это очень выгодная сделка!
Читайте также: