Ухо — первый орган чувств
В конце пятидесятых годов XX столетия знаменитый французский музыкальный терапевт Альфред Томатис установил, что плод, находящийся в утробе матери слышит только звуки высокой частоты.
Из высокочастотных звуков ребенок лучше всего слышит голос своей мамы, звуки природы (голоса дельфинов, птиц, водной стихии…) и классическую музыку!
Под воздействием звуковой стимуляции, полученной от классической Музыки со звуками природы, в данном случае Музыки Моцарта, которую я очень люблю и которую я подбирал для данного диска особенно тщательно, возрастают сознание, внимание и бдительность. Страх уменьшается, роды ожидаются как желанное событие, наступает стабильное спокойное состояние, которое мать сохранит и после родов. Это очень важно, потому что Душевное состояние Матери буквально формирует психику будущего человека…
Общеизвестно, что первые годы жизни ребенка являются решающими для формирования полноценной гармоничной личности. И это потому, что именно в первые годы жизни детский мозг образует триллионы синапсов (связей, соединяющих мозговые нервные клетки). Следовательно, стимулирующие условия развития в раннем возрасте, до окончательного формирования мозговых структур, являются критичными для образования синапсов и тем самым для формирования умственных, музыкальных, артистических и других способностей. Детский сад — это уже слишком поздно.
Иначе говоря, согласно этой идее, основанной на открытиях ученых, наша судьба зависит не от генов и даже не от воспоминаний счастливого детства, а от тех первых лет жизни, когда, предположительно образуются нейронные сети в мозгу. Любая колыбельная песня, улюлюканье или ладушки вызывают вспышки вдоль нейронных путей, образуя базу для того, что впоследствии может стать талантом к искусству или любовью к кулачному бою…
Я как дирижер и музыкальный терапевт, имеющий 9 летний опыт проведения музыкально-терапевтических сеансов, утверждаю, что воздействие на мозг малыша высокочастотной вибрации является самым эффективным способом формирования его мозга и соответственно его талантов (мышления, памяти, воображения). Классическая Музыка со звуками Природы, (особенно пение птиц и голоса дельфинов), обладает самым высокочастотным спектром звучания, и уступают по своей созидательной силе воздействия на мозг малыша, только колыбельной Матери. Все вышесказанное было проверенно мною на собственном ребенке. Мне как автору и производителю специальных дисков для всестороннего развития малышей начиная с подготовки будущей мамы к зачатию и до… было интересно правда ли то, что говорят музыкальные терапевты или вымысел. Это, чистая правда. Мой сын Сергей, в 7 летнем возрасте учится на втором курсе Академий искусств на Оболони. Он без труда успевает по всем предметам, но это не главное. Главное что он уже является лауреатом международного конкурса скрипачей, прекрасно играет на фортепиано и сочиняет собственную музыку…
Подробнее в моей мини-книге, которая идет в комплект с диском Эффект Моцарта для беременных.
Получить более детальную информацию по теме и заказать диски можно на сайте: http://antistress-music.com.ua
После того как малыш появился на свет, я рекомендую ежедневное прослушивание созданного мною диска Эффект Моцарта для новорожденных.
Диск для новорожденных является революционным. Это мое изобретение — поместить на нем те же произведения Моцарта, что и на первом диске для беременных. Разница в том, что здесь эти произведения исполняются на инструментах, которые обладают самым высокочастотным спектром звучания (металлофон, флейта, фортепиано, арфа), благодаря чему еще больше усиливается благотворное воздействие на клетки головного мозга. Еще, выбранные инструменты обладают специфическим тоном звучания, воссоздающим мир СКАЗКИ, в котором младенец находился 9 месяцев. Звучание этой Музыки поможет новорожденному быстрее привыкнуть к новому воздушному существованию, ведь он буквально выходит из воды на сушу. Также интересно было бы проследить за ним, узнает он Музыку Моцарта в другой аранжировке или нет?
Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостки-отростки. Клетки головного мозга как бы притягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, своевременно откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80 % таких соединений. По мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50 % своего взрослого потенциала, а к трем годам, синоптические связи между нейронами (научное название клеток головного мозга) формируются на 80 %.
Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли». Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности как мышление, воображение, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере.
Теперь, несколько слов об открытиях ученных, которые объясняют нам, почему музыка Моцарта обладает таким лечебным эффектом.
Ученые проанализировали сотни произведений Моцарта, Шопена, Чайковского, Брамса и других композиторов. Результаты они представили в виде таблицы, в которой указывалось, как часто поднимаются и опускаются волны громкости музыкального звучания, продолжающиеся 10 секунд и более. Анализ показал, что более примитивная музыка располагается в самом низу этой шкалы, в то время как Музыка Моцарта занимает самое высокое место.
Самую сильную реакцию в мозгу вызывает последовательность волн, повторяющаяся каждые 20 — 30 секунд. Это связанно с тем, что функции центральной нервной системы также имеют цикличность в 30 секунд.
Оказалось, что из всех проанализированных видов Музыки именно в Моцартовской, пики громкости с частотой наиболее близкой к 30 секундам, повторяются чаще, чем во всех остальных. Возникает эффект, который называется резонансом…
Несколько слов о резонансе
Еще в 1968 году профессор С. Э. Шноль (Институт биологической физики АН СССР) сопоставил числа оборотов ферментов с частотными характеристиками музыкального звукоряда. Выяснилось, что у ферментов, участвующих в важнейших процессах обмена веществ, эти числа соответствуют частотам музыкальных нот европейского звукового ряда. Это говорит о том, что звук
(Музыка) имеет прямое воздействие на те или иные биохимические процессы. Совместная работа ферментов создает акустическое поле клетки. Регулирующее влияние Музыки на организм связано с тем, что ее акустическое поле накладывается на собственное акустическое поле организма. Фермент можно сравнить с камертоном, который начинает звучать – в нашем случае катализировать биохимическую реакцию – под действием звука, частота
которого совпадает с его собственной частотой, что приводит к резонансу, к восстановлению здоровья!
Именно все эти знания и открытия я применяю при создании своих лечебных дисков. Ну и конечно же любой диск, перед выпуском проходит длительную апробацию на музыкально-терапевтических сеансах, которые я провожу уже в течение девяти лет.
Получить более детальную информацию по теме можно непосредственно у автора по тел. (044) 228-29-89; 0-67-321-39-51.
С любовью,
профессиональный музыкант, дирижер, музыкальный терапевт и издатель Стефан Недерица.