fbpx
ДомойСемьяХозяюшка: домашнее хозяйствоМагическая уборка: как раз и навсегда навести порядок в доме

Магическая уборка: как раз и навсегда навести порядок в доме

Выбор редакции

Сегодня японку Мари Кондо знают во всем мире: ее книга «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» в короткие сроки стала бестселлером и была опубликована более чем в 30 странах. Мари Кондо утверждает, что убираться надо один раз и как следует. Если убираться каждый день понемногу, уборка будет длиться вечно. Пришло время навести порядок и в своей творческой жизни. Или хотя бы попробовать это сделать. Японцы нам в помощь! По мнению Мари Кондо, эффективная уборка включает лишь два важнейших действия:

  • избавление от ненужного,
  • определение, где хранить нужное.

​О том, куда положить нужные вещи, даже не следует думать, пока вы не избавитесь от всех ненужных. На первом месте должно стоять выбрасывание. Шаг 1. Выбрасываем все лишнее Избавляемся от ненужного одним махом Чаще всего люди с легкостью расстаются с вещами, которые перестали быть функциональными (например, сломались, состарились или вышли из моды). Но ведь в доме есть немало ненужных вещей, для которых не существует очевидной причины к выбрасыванию. Мари Кондо не рекомендует пользоваться в таких случаях советами вроде «выбрасывайте все, чем вы не пользовались на протяжении года», «не можете выбросить сейчас — уберите в коробку и вернитесь к этому вопросу позже», — они не работают. Наилучший способ выбирать, что сохранить, а что выбросить, — брать каждый предмет в руки и спрашивать себя: «Вызывает ли это радость?» Если вызывает — сохраните его. Если нет — выбросите. Убираемся по категориям Уборку в доме следует проводить не по комнатам: «сегодня — спальня, завтра — детская», а по категориям, например, «сегодня — одежда, завтра — книги». Прежде чем решать, что оставить в доме, а что выбросить, соберите в одном месте все вещи, которые попадают под одну категорию. «Собрать все предметы в одном месте крайне важно, поскольку это дает вам точное представление о том, сколько всего вещей у вас есть. Большинство людей испытывают шок уже при виде самого объема груды вещей, который нередко по меньшей мере вдвое превышает то количество, которое они себе представляли», — объясняет Мари. Начинать процесс уборки следует с простых предметов, относительно которых легче всего принять решение: одежда, затем книги, документы, «разное» (CD и DVD, косметика, аксессуары, электроприборы, письменные принадлежности, домашние запасы и пр.), и только в самую последнюю очередь — «сентиментальные» предметы и памятные подарки. Не позволяем родным вмешиваться Мари Кондо не советует показывать выбрасываемые вещи родителям и другим членам семьи: «В уборке нет ничего плохого. Однако зрелище того, что именно выбрасывают их дети, — сильнейший стресс для родителей. Сам объем мусорной кучи может вызвать у родителей тревогу, заставляя задуматься, смогут ли дети прожить с тем, что у них осталось». Не превращаем ненужную одежду в домашнюю Очень многие, начиная разбирать вещи, вместо того чтобы выкидывать те, которые давно не носят, оставляют их «для дома». Не делайте этого!Неправильно оставлять у себя одежду, которая нам не нравится, чтобы «расслабляться» в ней дома. Наше домашнее время — драгоценная часть жизни. Его ценность не должна снижаться просто потому, что дома нас никто не видит. Так что начиная с сегодняшнего дня, покончите с привычкой разжаловать одежду, от которой вы не в восторге, переводя ее в категорию домашней. Расстаемся с ненужными сувенирами Рука не поднимается выбросить подарки, которые были куплены специально для вас дорогим сердцу человеком? Ситуация распространенная. «Истинное предназначение подарка — быть принятым. Подарки — это не „вещи“, а средство передачи человеческих чувств», — размышляет Мари. Если смотреть на дело с этой точки зрения, то нет необходимости испытывать чувство вины, выбрасывая чей-нибудь подарок. Просто поблагодарите его за ту радость, которую он вызвал у вас, когда вы его получили.Шаг 2. Правильно храним Как правильно хранить вещи Хранить все родственные вещи и предметы одного типа нужно в одном месте и как можно ближе друг к другу. Как только вы сделаете правильный отбор среди вещей, у вас останется лишь то их количество, которое идеально поместится в имеющемся на данный момент пространстве. Если ваша цель — незахламленное помещение, то хранить эти вещи нужно так, чтобы вы сразу могли сказать, где что находится. Главный секрет — вертикальное хранение Пожалуй, революционное открытие Мари Кондо — в удобстве хранения вещей и предметов не стопками, а вертикально. Этот принцип применим не только к книгам, документам и бумагам, но и к одежде в ящиках комода. Очень важно научиться и правильно складывать вещи — в простой гладкий прямоугольник. А потом их всегда можно свернуть в ролл и поставить вертикально в ящик, как полотенца в тумбочке под раковиной из каталога IKEA. Такая система хранения даст максимально полный обзор, и вы всегда сможете легко вынуть любую вещь, не потревожив остальные. Развешивать вещи на рейле Мари Кондо рекомендует слева направо, начиная с темных теплых вещей к легким и светлым. Лучшее приспособление для хранения — коробка из-под обуви. Порядок в доме = порядок в жизни В своей книге Мари Кондо пишет, что, приводя в порядок свой дом, человек приводит в порядок свои дела и свое прошлое. В результате «разбирательства» с вещами он начинает отчетливо понимать, что ему нужно в жизни, а что нет, и чем ему хочется заниматься.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

Сегодня японку Мари Кондо знают во всем мире: ее книга «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» в короткие сроки стала бестселлером и была опубликована более чем в 30 странах. Мари Кондо утверждает, что убираться надо один раз и как следует. Если убираться каждый день понемногу, уборка будет длиться вечно. Пришло время навести порядок и в своей творческой жизни. Или хотя бы попробовать это сделать. Японцы нам в помощь! По мнению Мари Кондо, эффективная уборка включает лишь два важнейших действия:
  • избавление от ненужного,
  • определение, где хранить нужное.
​О том, куда положить нужные вещи, даже не следует думать, пока вы не избавитесь от всех ненужных. На первом месте должно стоять выбрасывание. Шаг 1. Выбрасываем все лишнее Избавляемся от ненужного одним махом Чаще всего люди с легкостью расстаются с вещами, которые перестали быть функциональными (например, сломались, состарились или вышли из моды). Но ведь в доме есть немало ненужных вещей, для которых не существует очевидной причины к выбрасыванию. Мари Кондо не рекомендует пользоваться в таких случаях советами вроде «выбрасывайте все, чем вы не пользовались на протяжении года», «не можете выбросить сейчас — уберите в коробку и вернитесь к этому вопросу позже», — они не работают. Наилучший способ выбирать, что сохранить, а что выбросить, — брать каждый предмет в руки и спрашивать себя: «Вызывает ли это радость?» Если вызывает — сохраните его. Если нет — выбросите. Убираемся по категориям Уборку в доме следует проводить не по комнатам: «сегодня — спальня, завтра — детская», а по категориям, например, «сегодня — одежда, завтра — книги». Прежде чем решать, что оставить в доме, а что выбросить, соберите в одном месте все вещи, которые попадают под одну категорию. «Собрать все предметы в одном месте крайне важно, поскольку это дает вам точное представление о том, сколько всего вещей у вас есть. Большинство людей испытывают шок уже при виде самого объема груды вещей, который нередко по меньшей мере вдвое превышает то количество, которое они себе представляли», — объясняет Мари. Начинать процесс уборки следует с простых предметов, относительно которых легче всего принять решение: одежда, затем книги, документы, «разное» (CD и DVD, косметика, аксессуары, электроприборы, письменные принадлежности, домашние запасы и пр.), и только в самую последнюю очередь — «сентиментальные» предметы и памятные подарки. Не позволяем родным вмешиваться Мари Кондо не советует показывать выбрасываемые вещи родителям и другим членам семьи: «В уборке нет ничего плохого. Однако зрелище того, что именно выбрасывают их дети, — сильнейший стресс для родителей. Сам объем мусорной кучи может вызвать у родителей тревогу, заставляя задуматься, смогут ли дети прожить с тем, что у них осталось». Не превращаем ненужную одежду в домашнюю Очень многие, начиная разбирать вещи, вместо того чтобы выкидывать те, которые давно не носят, оставляют их «для дома». Не делайте этого!Неправильно оставлять у себя одежду, которая нам не нравится, чтобы «расслабляться» в ней дома. Наше домашнее время — драгоценная часть жизни. Его ценность не должна снижаться просто потому, что дома нас никто не видит. Так что начиная с сегодняшнего дня, покончите с привычкой разжаловать одежду, от которой вы не в восторге, переводя ее в категорию домашней. Расстаемся с ненужными сувенирами Рука не поднимается выбросить подарки, которые были куплены специально для вас дорогим сердцу человеком? Ситуация распространенная. «Истинное предназначение подарка — быть принятым. Подарки — это не „вещи“, а средство передачи человеческих чувств», — размышляет Мари. Если смотреть на дело с этой точки зрения, то нет необходимости испытывать чувство вины, выбрасывая чей-нибудь подарок. Просто поблагодарите его за ту радость, которую он вызвал у вас, когда вы его получили.Шаг 2. Правильно храним Как правильно хранить вещи Хранить все родственные вещи и предметы одного типа нужно в одном месте и как можно ближе друг к другу. Как только вы сделаете правильный отбор среди вещей, у вас останется лишь то их количество, которое идеально поместится в имеющемся на данный момент пространстве. Если ваша цель — незахламленное помещение, то хранить эти вещи нужно так, чтобы вы сразу могли сказать, где что находится. Главный секрет — вертикальное хранение Пожалуй, революционное открытие Мари Кондо — в удобстве хранения вещей и предметов не стопками, а вертикально. Этот принцип применим не только к книгам, документам и бумагам, но и к одежде в ящиках комода. Очень важно научиться и правильно складывать вещи — в простой гладкий прямоугольник. А потом их всегда можно свернуть в ролл и поставить вертикально в ящик, как полотенца в тумбочке под раковиной из каталога IKEA. Такая система хранения даст максимально полный обзор, и вы всегда сможете легко вынуть любую вещь, не потревожив остальные. Развешивать вещи на рейле Мари Кондо рекомендует слева направо, начиная с темных теплых вещей к легким и светлым. Лучшее приспособление для хранения — коробка из-под обуви. Порядок в доме = порядок в жизни В своей книге Мари Кондо пишет, что, приводя в порядок свой дом, человек приводит в порядок свои дела и свое прошлое. В результате «разбирательства» с вещами он начинает отчетливо понимать, что ему нужно в жизни, а что нет, и чем ему хочется заниматься.