fbpx
ДомойСемьяДушевные состоянияАрт-терапия для детей и родителей

Арт-терапия для детей и родителей

Выбор редакции

И родители, и дети имеют свои страхи. Научимся бороться с ними, с помощью арт-терапии и техники «Маски страха».
Цель: активизация внутренних ресурсов личности, с целью коррекции страхов, вызванных воображением (боязнь транспорта, стихийных бедствий и т.д.).
Возрастные рамки: от 7 лет и старше.
Инвентарь: листы А4, ватман, карандаши, фломастеры, краски, клей.

Задания:

  • коррекция накопившегося раздражения и агрессии, страхов и тревог;
  • поиск и открытие внутренних ресурсов для преодоления страхов;
  • гармонизация внутреннего психологического состояния;
  • установление доверительных отношений между участниками группы и развитие эмпатии;
  • стимуляция творческого потенциала

Алгоритм роботы

Вступление.

«Всем – и взрослому, и ребенку знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Придумайте этому название.

Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах.»

Всем присутствующим предлагается разделиться на пары и рассказать друг другу самые страшные сны или истории из своей жизни.

Основная часть.  Нарисуйте свой страх на листе бумаги. 

  1. Работу не обязательно кому-либо показывать. Поступите с рисунком, как вам хочется. Его можно смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом».
  2. После того, как участники расправились ь со своими материализованными в рисунках страхами, им предлагается следующая инструкция: «Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски с помощью карандашей, фломастеров, краски или мелков».
  3. Создается ситуация «публичного» проживания страха. Участникам предлагается объединиться для совместного творчества в малые группы по 3-5 человек. «Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями».
  4. Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Расположите их на листе ватмана и дорисуйте «картину». Материалы для коллективной работы выбираются по желанию «художников».
  5. Далее участникам предлагается «озвучить» картину. «Распределите и отрепетируйте роли в соответствии с придуманным сюжетом. Каждый должен говорить от «лица» своей маски».

Затем каждая группа выходит на импровизированную сцену. Остальные участники в это время – зрители. Получается небольшой спектакль, причем, как бы ни был страшен первоначальный сюжет, в момент озвучивания он вызывает смех и у актеров, и у зрителей.
Заключительный этап.  Вопросы для рефлексии:

  1. Что вы чувствовали, когда работали самостоятельно, с группой, что чувствуете сейчас?
  2. Что вы чувствовали, когда расправлялись с нарисованным страхом?
  3. Как работала группа? Кому принадлежит идея сюжета, названия?
  4. Что вы чувствовали в процессе презентации групповой работы?
  5. Как можно помочь себе и другим, если вдруг станет страшно?

Выводы

Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь болезни, нападения, стихийных бедствий, транспорта, сказочных персонажей и др. В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и вместе с тем осознание условного характера этого изображения. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат.Творческаядеятельностьможетодновременнопреобразовыватьтакиечувства, как гнев, боль, тревога, страх, подавленность, и кроме того, помогает их выразить и осознать.
Преимущества:

  • придумывая и рассказывая «страшные» истории, как правило, со счастливым концом, участники освобождаются от психической энергии, направленной на разрушение и агрессию;
  • страх, как известно, невидим; материализованный в рисунке маски, он лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей;
  • если маска идентифицируется со страхом, ребенок овладевает ситуацией, приобретает власть и чувство превосходства над ним, право поступить так, как захочет (порвать, сжечь, выбросить, уничтожить другим способом);
  • перевод событий, связанных со страхами, в комическую форму, эмоциональное переключение (смешно, а не страшно) приводит к катарсису, освобождению от неприятных эмоций;
  • в технике арт-терапии маски, приклеенные на лист ватмана, надежно отделены от авторов и кажутся им жалкими или смешными.

Автор: Гунько Анастасия, администратор семейного центра «Азбука для родителей» на Оболони.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

И родители, и дети имеют свои страхи. Научимся бороться с ними, с помощью арт-терапии и техники «Маски страха». Цель: активизация внутренних ресурсов личности, с целью коррекции страхов, вызванных воображением (боязнь транспорта, стихийных бедствий и т.д.). Возрастные рамки: от 7 лет и старше. Инвентарь: листы А4, ватман, карандаши, фломастеры, краски, клей. Задания:
  • коррекция накопившегося раздражения и агрессии, страхов и тревог;
  • поиск и открытие внутренних ресурсов для преодоления страхов;
  • гармонизация внутреннего психологического состояния;
  • установление доверительных отношений между участниками группы и развитие эмпатии;
  • стимуляция творческого потенциала
Алгоритм роботы Вступление. «Всем – и взрослому, и ребенку знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Придумайте этому название. Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах.» Всем присутствующим предлагается разделиться на пары и рассказать друг другу самые страшные сны или истории из своей жизни. Основная часть.  Нарисуйте свой страх на листе бумаги. 
  1. Работу не обязательно кому-либо показывать. Поступите с рисунком, как вам хочется. Его можно смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом».
  2. После того, как участники расправились ь со своими материализованными в рисунках страхами, им предлагается следующая инструкция: «Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски с помощью карандашей, фломастеров, краски или мелков».
  3. Создается ситуация «публичного» проживания страха. Участникам предлагается объединиться для совместного творчества в малые группы по 3-5 человек. «Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями».
  4. Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Расположите их на листе ватмана и дорисуйте «картину». Материалы для коллективной работы выбираются по желанию «художников».
  5. Далее участникам предлагается «озвучить» картину. «Распределите и отрепетируйте роли в соответствии с придуманным сюжетом. Каждый должен говорить от «лица» своей маски».
Затем каждая группа выходит на импровизированную сцену. Остальные участники в это время – зрители. Получается небольшой спектакль, причем, как бы ни был страшен первоначальный сюжет, в момент озвучивания он вызывает смех и у актеров, и у зрителей. Заключительный этап.  Вопросы для рефлексии:
  1. Что вы чувствовали, когда работали самостоятельно, с группой, что чувствуете сейчас?
  2. Что вы чувствовали, когда расправлялись с нарисованным страхом?
  3. Как работала группа? Кому принадлежит идея сюжета, названия?
  4. Что вы чувствовали в процессе презентации групповой работы?
  5. Как можно помочь себе и другим, если вдруг станет страшно?
Выводы Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь болезни, нападения, стихийных бедствий, транспорта, сказочных персонажей и др. В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и вместе с тем осознание условного характера этого изображения. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат.Творческаядеятельностьможетодновременнопреобразовыватьтакиечувства, как гнев, боль, тревога, страх, подавленность, и кроме того, помогает их выразить и осознать. Преимущества:
  • придумывая и рассказывая «страшные» истории, как правило, со счастливым концом, участники освобождаются от психической энергии, направленной на разрушение и агрессию;
  • страх, как известно, невидим; материализованный в рисунке маски, он лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей;
  • если маска идентифицируется со страхом, ребенок овладевает ситуацией, приобретает власть и чувство превосходства над ним, право поступить так, как захочет (порвать, сжечь, выбросить, уничтожить другим способом);
  • перевод событий, связанных со страхами, в комическую форму, эмоциональное переключение (смешно, а не страшно) приводит к катарсису, освобождению от неприятных эмоций;
  • в технике арт-терапии маски, приклеенные на лист ватмана, надежно отделены от авторов и кажутся им жалкими или смешными.
Автор: Гунько Анастасия, администратор семейного центра «Азбука для родителей» на Оболони.