«Бесплатный сыр» в сфере услуг
В наше время бесплатного сыра не бывает.
За каждый шаг приходиться платить.
Так ли это?
Давайте разберемся.
На самом деле мы просто этого не замечаем, ведь мышеловка немного видоизменилась… Сфера услуг – дело тонкое. Рестораны, бутики, салоны красоты – все эти места активно предлагают нам всевозможные продукты в обмен на наши деньги. Согласитесь, приятно получить бесплатную чашку кофе, ожидая своей очереди на стрижку у мастера, или угоститься конфетками в прозрачной вазочке в магазине, или получить маленькую скидку на следующую услугу…
Вот, только наше подсознание воспринимает спонтанный подарок совсем иначе. Так исторически сложилось, что человек, тесно взаимодействуя с представителями своего вида, за каждую услугу привык платить. Получая подарок, мы чувствуем, что должны подарить что-то взамен. Вот тут и спрятана ловушка: спонтанные покупки, спокойная реакция на завышенные цены, рекомендация магазина знакомым и т.д.
Вам предложили бесплатную чашку чая в спа салоне? Будьте уверены – это связано не только с холодной погодой за окном. Возможно, мастер немного задерживается. Вам дарят бонус на вторую бесплатную чашку кофе? Но, ведь первую придется купить за деньги.
Вот и получается — как не крути, а бесплатного сыра не бывает.
Автор: Анна Синегуб.