Уроки – от военных действий к продуктивной мотивации

Уроки – от военных действий к продуктивной мотивации
Статистика неутешительна – большинство родителей сравнивают вечерние бдения над домашним заданием с кровопролитными боями местного значения. Сколько тетрадей, ручек, карандашей пали смертью храбрых в неравном противостоянии между орущим родителем и плачущим над учебником ребенком. Но, почему-то многим родителям и в голову не приходит сменить стратегию боя на мотивацию.

Три причины прекращения «военных действий»

Для перемирия во время совместного выполнения домашних заданий есть три объективных причины. Причина № 1. Ответьте честно себе на вопрос: «Смогу ли я без учебника объяснить материал или на личном примере продемонстрировать правильное выполнение задания?» Как правило, у взрослых находятся отговорки, что они слишком давно закончили школу или необходимость дать ребенку хорошее образование предусматривает четкое выполнение всех домашних заданий. Причина № 2. Трата вашей энергии на выполнение домашних заданий во много раз превосходит детские энергозатраты. То есть увеличивая свой напор, вы делаете слабее ребенка и снижаете его заинтересованность в выполнение домашнего задания. Фактически со стороны это выглядит так, что вам нужнее сделать уроки, вот вы и делайте. А детская познавательная деятельность при этом стремится к нулю. Причина № 3. Нельзя заставить человека делать что-то против его воли, какого бы возраста этот человек не был. Управлять мыслями и желаниями ребенка вам не подвластно, каких бы усилий вам это не стоило. Можно, конечно, запугивать разными страшилками, но такая мера может сработать только краткосрочно. В перспективе это путь развития в ребенке различных комплексов и фобий.

Правила перехода к сознательной мотивации

В первую очередь родителю, который желает, чтобы его ребенок хотел учиться, а не механически выполнял уроки под страхом наказания, необходимо осознать, что заставить невозможно. Даже так – НЕВОЗМОЖНО! Почувствуйте облегчение от этой мысли и перейдите к сознательным и последовательным действиям. Правило № 1 – передайте право контроля над ситуацией ребенку. Это правило необходимо ввести в тактику как можно раньше. Поначалу ребенок может даже совсем не выполнить задание и получить плохие оценки. Но очень важно воспитывать ответственность за свои действия. Поэтому – его уроки, его правила: хочешь не делай, но за последствия ответишь сам. Только не переходите к запугиванию, отнеситесь спокойно, лишь незаметно держа руку на пульсе. Правило № 2 – от тоталитаризма к сотрудничеству. Ошибка родителей в тотальном контроле делает невозможным диалог между ними и ребенком. Перестаньте нависать над рабочим столом во время выполнения уроков. Предложите обратиться к вам, если ему непонятно что-то в любой момент. Подсказывайте непонятное. Наиболее оптимальной моделью поведения, если вы на время сами станете «учеником» и попросите ребенка объяснить вам тему потому, что она вам нужна, например, для работы. Такое сотрудничество обязательно смотивирует детскую познавательную деятельность. Правило № 3 – личный пример. Разумеется, вечером после трудового дня хочется уютно устроится в кресле с любимой книгой и расслабиться. Но в такой атмосфере ребенку тоже захочется покоя, и она абсолютно не настраивает его на рабочую обстановку. Как бы вам ни было трудно – постарайтесь его поддержать. Займитесь чем-то, что касается вашей собственной деятельности. Ребенок, наблюдая за вашей занятостью, и сам отложит телефон и сядет за уроки. Перечисленные правила хороши в комплексе. Не стоит, нажимая на одно, запускать другое. И тогда «перемирие» в вопросе домашнего задания вам гарантировано.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь