Wellness (Велнес) становится всё более привлекательной философией, обещающей гармонию и здоровье. А не мешало бы поинтересоваться истинными глубинами его достижения и продвижения.
Что такое Wellness и откуда
Wellness – это производное слово от англ. «well-being» (“здоровье”, «благополучие, процветание») и «fitness» (“натренированность”, «соответствие»). По другим источникам, это слово произошло от «be well» (“будь здоровым», «процветай”). Образование этого понятия датируется серединой XX века, но наиболее популярным стало в начале XXI века.
Для европейских стран, для США велнес стал стилем жизни с лозунгом «Процветай и инвестируй в здоровье!». Философия заключалась в заботе о своем здоровье, включая душевное, и в поддержании физической формы с явным удовольствием, без насилия над собой. Обеспеченные западные жители стали немало вкладывать в свое самочувствие и внешний вид. Наши страны сегодня большими темпами стараются перенять этот новомодный стиль жизни.
Принципы wellness просты:
- движение в радость (sport for fun);
- умственная активность;
- уход за телом, красота;
- сбалансированное питание;
- гармония, расслабление, избавление от стресса (SPA-салоны).
На поддержание принципов wellness и на обеспечение людей этим стилем жизни работает целая индустрия, которая развивается с каждым годом. Велнес обещает замедлить старение, продлить жизнь, повысить уровень жизни и общего тонуса…
Нарастание благополучия, скорость жизни всё больше подталкивает людей к «приобретению» гармонии души и тела. И обретать их в медицинских учреждениях люди уже не согласны.
Популяризировал велнес Пол Зейн Пилзер с его известным трудом «Революция Wellness. Как создать себе состояние в индустрии следующего триллиона долларов». В книге он просчитал достижение огромного уровня благосостояния wellness-индустрии в шокирующих цифрах, обогнавших фарминдустрию и индустрию быстрого питания, а также обозначил ведущую роль сетевого маркетинга в продвижении велнес-индустрии. Именно сетевой маркетинг позволяет продвигать идею wellness, рекламировать его товары и услуги непосредственному потребителю через завоевывающий доверие «собственный пример».
Wellness подчинен целый комплекс услуг:
- производство различных продуктов: от сбалансированного питания, средств личной гигиены до косметики;
- стоматология;
- производство витаминов и БАДов;
- туризм;
- препараты для снижения веса и многие др.
Wellness-услуги и wellness-товары
Для тех, кто привык и хочет зарабатывать, wellness стал новым рынком сбыта не только новых товаров и услуг, но и довольно старых, но с обновленным брендом и новой характеристикой wellness.
Всё тот же Пол Зейн Пилзер сравнил wellness-индустрию по уровню оборота с hi-tech сектором. Spa-салоны, фитнес-центры, производство и распространение БАД, косметики, витаминов, ортопедической обуви, подушек и матрацев, курорты, сауны, бассейны, тренажерные залы, курсы духовных практик и многое другое создано или переориентировано на удовлетворение растущего спроса на wellness.
Нам всё чаще рассказывают, что от внешнего вида, внутренней гармонии зависит в жизни всё: не только личные успехи, но и профессиональные. Позиция «хорошо выглядеть» заставляет нас поддерживать сферу косметики, например, производство антивозрастных средств, средств личной гигиены, салоны красоты, фитнес-центры и др.
Потребители стремятся, улучшить фигуру, отодвинуть возрастные рамки, купить безопасные продукты, похудеть, подчеркнуть и улучшить свою красоту. Даже мужчины стали более активно приобретать товары для красоты.
На глобальном рынке быстрее всего растет потребление таких товаров:
- фрукты;
- салаты;
- питьевой йогурт;
- вода;
- солнцезащитные средства и средства после загара;
- дезинфицирующие средства для тела;
- средства борьбы с паразитами;
- дезинфицирующие средства для рук и др.
Разнообразие товаров и услуг wellness всё расширяется, дополняясь инновационными услугами и продуктами. Доходы велнес-отрасли также растут большими темпами, показывая сотни миллиардов долларов товарооборота ежегодно.
Wellness — народу! Средства продвижения велнес
Продвижение wellness-центров, wellness-товаров и wellness-услуг основывается на эмоциональности общения и адресности рекламы. Товар «подается на ложечке» потенциальному потребителю, вовлекает в настроение, в которое хочется погружаться. «Не брезгуют» рекламщики использованием человеческой зависти, алчности и т.п. К тому же, всем охота быть успешными, суперпривлекательными, здоровыми – желание этого непременно приведет к велнес.
Wellness-индустрия использует все средства:
- наружная реклама на центрах;
- BTL-акции;
- direct mail;
- акцент на главном стимуле к покупке товаров, услуг для каждого слоя клиентов: престиж – для VIP, широкий выбор и доступность – для среднего класса, программа лояльности и discount-акции – для менее обеспеченных и т.д.
Велнес-центры стараются расположить возле места проживания или места работы потенциальных клиентов, чтобы иметь возможность сразу «ловить клиентов».
Маркетинг wellness использует в разных странах определенный психотип. Для нашей страны главными движущими силами wellness-потребителя будут: эмоции, сила духа, воля, красота, статусность, желание жить и выглядеть на все 100%, искусство в жизни, положение в обществе и желание бороться.
А что движет Вами в потреблении wellness-товаров и wellness-услуг?
Насколько готовы Вы от них отказаться?
Ждем Ваших ответов в комментариях к этой статье.