Почему такая важная, на первый взгляд, ниша современного продуктового рынка, как доставка продуктов на дом, до сих пор еще в Украине не освоена. И хотя, аксиома «люди будут есть всегда» стала отправной точкой для создания многих успешных бизнесов, инвесторы с осторожностью вкладывают средства в продуктовую онлайн торговлю. И это в век электронной коммерции, когда прочие услуги по доставке чего бы то ни было на дом – изобилуют конкурентами! В чем дело? Причины достаточно банальны: огромные вложения в организацию торговли с доставкой продуктов на дом, при этом финансовый результат минимальный. В отличие от любого другого онлайн магазина, который легко организовать без крупных вложений. Купив стандартный «движок» и «расставив» на виртуальных полках виртуальный товар, остается нанять курьеров на роликах и можно работать! Даже на аренду склада во многих случаях тратиться нет необходимости. Но все эти прелести электронной коммерции никоим образом не распространяются на торговлю продуктами питания. Во-первых, электронный магазин с доставкой продуктов питания на дом требует (!!!) профессиональной организации складской и транспортной логистики.
Наличие специального транспорта – обязательно! При этом автомобили, осуществляющие доставку продуктов на дом, должны быть не просто закрытыми и вместительными, но и иметь термооборудование. Уж очень «капризный и нежный» товар придется доставлять на дом. В отличие от других групп товаров, продукты питания требуют особо бережного обращения, и от лишнего часа в пути могут полностью утратить свои потребительские свойства. Следовательно, для доставки продуктов на дом не подходят услуги частных водителей, а требуется наличие собственного автопарка спецавтомобилей, которые, в свою очередь, стоят недешево. Во-вторых, собственный склад. Чтобы на равных конкурировать с обычными продуктовыми магазинами по ассортименту, на складе нужно держать несколько тысяч позиций. В-третьих, информационное обеспечение продуктового онлайн магазина должно увязывать в единое целое интернет-магазин, систему обработки заказов и закупок(навигация по сайту, удобное оформление заказа), складскую (резервирование товаров, сортировку, комплектацию заказов и т. д.) и транспортную логистики, вести статистику участия клиентов в акциях, отслеживать изменения в товарах – лидерах продаж, просчитывать проведения мероприятий по стимулированию спроса И все-таки, процесс набирает обороты. Провиантмейстеры, осуществляющие доставку продуктов на дом, могут рассчитывать на дивиденды. Осталось продержаться до той поры, когда потребители смогут по достоинству оценить положительные стороны «доставки продуктов на дом»!